Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов — промежуточного 2 (рис. Карданная передача) и заднего моста 7, а также промежуточной опоры 5 с подшипником 22

Карданные валы соединены между собой карданным шарниром.

Карданная передача ГАЗ-3110

Предельно допустимые размеры, мм:

  • радиальный люфтподшипников крестовины 0,1
  • биение трубы карданного вала 0,3
  • биение посадочного пояскафланца ведущей шестерни 0,15
  • биение вторичного вала коробки передач 0,15

Снятие Карданной передачи

Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Очистить от пыли и грязи резьбовые соединения крепления карданной передачи.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Отвернуть две гайки 1 крепления кронштейна промежуточной опоры к кузову, два болта 2 крепления кронштейна к промежуточной опоре 4 и снять кронштейн 3.

Отвернуть четыре болта крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни заднего моста, промаркировав предварительно взаимное расположение фланцев.

Снять карданную передачу.

В случае затрудненного отсоединения фланца заднего карданного вала от фланца ведущей шестерни заднего моста допускается нанесение легких ударов молотком из мягкого металла по фланцу заднего карданного вала (но ни в коем случае не по карданному подшипнику).

Для предотвращения вытекания масла из коробки передач вставить заглушку в  удлинитель заднего картера коробки передач.

Разборка карданной передачи

Промаркировать взаимное расположение валов, скользящей вилки и фланца заднего карданного вала.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Разогнуть края стопорной шайбы 2 и ослабить затяжку болта 1 так, чтобы можно было вынуть П-образную пластину 3.

Разъединить карданные валы. Спрессовать промежуточную опору 1 в сборе с подшипником вала.

Разборка карданного шарнира

Очистить от пыли и грязи карданный шарнир.

Промаркировать взаимное расположение вилок карданного шарнира.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Снять стопорные кольца подшипников крестовины.

Выпрессовать одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а другой – внутрь вилки) и снять их.

При выпрессовке обратить внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресс-масленку, ввернутую в крестовину.

Аналогично выпрессовать вторую пару подшипников крестовины, снять подшипники, уплотнительные манжеты, грязеотражатели и крестовину.

Осмотр и дефектация деталей карданной передачи

Очистить от пыли, грязи и масла узлы и детали карданной передачи.

Карданные валы не должны иметь следов деформации.

Поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются.

Масляные каналы крестовины должны быть чистыми.

Уплотнительная манжета должна быть упругой и эластичной, не должна иметь трещин и разрывов.

Следы подтекания масла через уплотнительную манжету при проведении операции технического обслуживания по добавлению смазки в полости подшипников не являются дефектом.

Пресс-масленка должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при добавлении смазки во время эксплуатации.

Не допускается вытекание масла из полостей подшипников через пресс-масленку.

Подшипник промежуточной опоры должен легко вращаться и не иметь на поверхностях качения выкрашивания, питтинга, раковин, цветов побежалости.

Резиновая часть промежуточной опоры должна быть эластичной и не иметь трещин и разрывов. Вулканизированные детали не должны иметь следов отрыва.

Крепежные детали не должны иметь дефектов резьбы.

Если при осмотре обнаружится, что узлы и детали не соответствуют изложенным выше требованиям, то их надо заменить.

Сборка карданного шарнира

Перед установкой новых игольчатых подшипников необходимо стаканы и иглы очистить от консервационной смазки.

Эту операцию проводят для каждого подшипника отдельно, исключив возможность смешивания игл разных подшипников.

Залить до половины объема стакана трансмиссионное масло и вставить в стакан иглы.

Очистить новую крестовину от консервационной смазки (включая каналы) и ввернуть в резьбовое отверстие пресс-масленку.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

Надеть на цапфы крестовины уплотнительные манжеты 1 и грязеотражатели 2.

Вставить внутрь карданной вилки подсобранную крестовину так, чтобы после сборки карданной передачи пресс-масленки каждого карданного шарнира располагались с одной стороны.

Вставить в проушину вилки подшипник с иглами и ввести цапфу крестовины внутрь подшипника.

Провести предварительную запрессовку установленного подшипника в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания.

Вставить в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессовать его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110
Запрессовать окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равном расстоянии «а» относительно внутренних торцов вилки.

Вставить стопорные кольца в канавки подшипников, соориентировав их усики внутрь вилки.

Ввести аналогичным образом свободные цапфы крестовины в другую вилку.

Проверить легкость перемещения вилки в разных плоскостях.

Сборка карданной передачи

Сборку  карданной передачи проводят в обратном порядке разборки,в соответствии с ранее сделанными метками.

Установку карданной передачи проводят в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанными метками.

Затянуть болты крепления фланца карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи моментом 27–30 Нм (2,7– 3,0 кгс·м).

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей карданной передачи

Наименование

деталей

 Номинальный

диаметр,мм

Наименование

сопрягаемых

деталей

Номинальный

диаметр,мм

 Игольчатый

подшипник

 30 –0,009
 
 Скользящая вилка 30 –0,010
30 –0,034
 

 Игольчатый

подшипник

 30-0,009

 Фланец

карданного вала

30 –0,010
30 –0,034
 

 Игольчатый

подшипник

16 +0,031
16 +0,011
 

 Посадочное место

под подшипник

на крестовине

карданного вала

 16,3 -0,012
 

 Скользящая

вилка

38 –0,025
38 –0,050
 

 Сталебаббитовая

втулка

 38+0,0015

Возможные неисправности карданной передачи

Вибрация карданной передачи при движении

Деформация трубы карданного вала - Заменить трубу карданного вала или отремонтировать ее в специализированных мастерских с обязательным проведением динамической балансировки

Ослабление затяжки крепления заднего карданного вала к заднему мосту - Подтянуть резьбовые соединения

Отрыв балансировочной пластины от трубы вала - Заменить трубу карданного вала или отремонтировать ее в специализированных мастерских с обязательным проведением динамической балансировки

Увеличенный люфт крестовины в подшипниках карданного шарнира - Заменить подшипники и крестовины карданного шарнира

Увеличенное биение посадочного пояска фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста - Заменить фланец

Увеличенное биение скользящей вилки, установленной  в коробке передач - Устранить причины биения вторичного вала. Заменить удлинитель коробки передач в связи с износом сталебаббитовых втулок

Дефект подшипника промежуточной опоры - Заменить подшипник

Ослабление крепления промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к днищу кузова - Подтянуть резьбовые соединения