Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110

Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тысяч км пробега но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля.
Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вывешиваем передние колеса и снимаем аккумуляторную батарею.

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110Ключом «на 10» отворачиваем гайки хомута крепления бачка гидроусилителя.

 

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110Отверткой ослабляем винты хомутов крепления шлангов к бачку.

 

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110Установив на полку аккумуляторной батареи емкость и наклонив над ней бачок, снимаем отводящий шланг (он большего диаметра).

 

СливаемЗамена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110 масло из бачка...

 

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110и снимаем второй шланг.

 

Чтобы Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110не проливать масло, вставляем в шланги заглушки это могут быть болты подходящего диаметра

 

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110…пробка от бутылки и т п.

 

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110Чтобы заглушки не выпали зажимаем их хомутами.

 

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110Торцевым ключом на  «8» отворачиваем шесть болтов крепления брызговика двигателя и снимаем его.

 

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110Вынимаем из-под аккумуляторной полки снятые с бачка шланги.

 

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110...и опускаем их вниз под двигатель.

 

Вынув Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110заглушки, сливаем масло из шлангов в установленную под автомобилем емкость.

 

Снимаем ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Вращая шкив насоса, несколько раз энергично поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Две последние операции повторяем до прекращения вытекания масла из шлангов. для полного удаления масла из системы, необходимо демонтировать насос и рулевой механизм (см. соответствующие разделы) и слить масло, с каждого из них в отдельности.
Собираем гидросистему в обратной последовательности, установив новый бачок с фильтром. После заполнения бачка свежим маслом прокачиваем гидросистему рулевого управления.

Прокачка гидросистемы рулевого управления

Прокачка гидросистемы рулевого управленияПрокачка гидросистемы рулевого управления

Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра и других работ, связанных с нарушением герметичности системы.

Признаки наличия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения пена в бачке.

Вывешиваем передние колеса, доливаем масло в бачок до нормы.

Поворачиваем рулевое колесо 5-10 раз до крайнего положения в обе стороны. Если масло из системы было слито, то чтобы ускорить заполнение гидросистемы – ключом на «10» выворачиваем клапан из рулевого механизма, поворачиваем 3-4 раза рулевое колесо в обе стороны, устанавливаем клапан на место и доливаем масло.

При среднем положении рулевого колеса запускаем двигатель на 10-15с. Рулевое колесо при этом не вращаем.

Заглушив двигатель, доливаем масло. Запускаем двигатель и на холостом ходу плавно поворачиваем рулевое колесо по очереди, в обе стороны, до упора но, не задерживая его в крайних положениях. После того как прекратится выделение пузырьков в масляном бачке - останавливаем двигатель.

Доливаем масло, проверив его уровень по щупу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить