Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения.

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить. Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя. При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра. Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110

Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тысяч км пробега но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля.
Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вывешиваем передние колеса и снимаем аккумуляторную батарею.

Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом ГАЗ-3110

Описание конструкции.
В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.
В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка. Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья,

Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя ГАЗ-3110


Очищаем снаружи насос от грязи Сливаем масло из системы (см. «Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра»).

 

Подробнее: Промывка клапанов гидроусилителя ГАЗ-3110Ключом на «24» отворачиваем пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса. (Для наглядности показано на снятом насосе.)
Подробнее: Промывка клапанов гидроусилителя ГАЗ-3110Извлекаем пружину расходного клапана.
Подробнее: Промывка клапанов гидроусилителя ГАЗ-3110Вынимаем золотник.
Подробнее: Промывка клапанов гидроусилителя ГАЗ-3110Чтобы не вытекало масло и внутрь насоса не попала грязь, устанавливаем на место пробку-заглушку.