Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения.

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом ГАЗ-3110

Описание конструкции.
В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.
В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка. Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья,

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110

Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тысяч км пробега но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля.
Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вывешиваем передние колеса и снимаем аккумуляторную батарею.

Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя ГАЗ-3110


Очищаем снаружи насос от грязи Сливаем масло из системы (см. «Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра»).

 

172.15Ключом на «24» отворачиваем пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса. (Для наглядности показано на снятом насосе.)
172.16Извлекаем пружину расходного клапана.
172.17Вынимаем золотник.
172.18Чтобы не вытекало масло и внутрь насоса не попала грязь, устанавливаем на место пробку-заглушку.