Проверка и замена датчиков двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110

Подробнее: Проверка и замена датчиков ГАЗ-3110Снижение давления в системе питания  1. Вынуть предохранитель № 9 (предохранитель топливного насоса) из правого блока предохранителей.

2. Запустить двигатель и дать ему поработать до полной выработки топлива из топливопровода. После этого двигатель заглохнет.

3. Вставить на место предохранитель.

4. Поврежденные успокоители цепей заменить.

5. После этого можно разъединять топливопроводы.

Замена датчика массового расхода воздуха

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха. Ослабить хомуты, отсоединить воздухоподводящие шланги 2 и снять датчик 3.

3. Установить новый датчик в обратном порядке.

Замена насоса системы охлаждения ГАЗ-3110

Снятие

1. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Снять радиатор.

3. Снять ремень привода генератора.

Замена охлаждающей жидкости автомобиля ГАЗ-3110

1. При замене охлаждающей жидкости кран отопителя должен быть открыт.

2. Поставить под двигатель и радиатор емкости для сбора отработавшей жидкости.

3. Надеть на сливной краник радиатора шланг для слива жидкости.

4. Открыть сливной краник радиатора и снять пробку с расширительного бачка.

5. Открыть сливной краник на блоке цилиндров.

6. После того как вся жидкость стекла, закрыть сливные краники.

7. Залить свежую жидкость через расширительный бачок. Для того чтобы полностью заполнить систему, нужно снять расширительный бачок с кронштейна и приподнять его вверх.

8. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на 3–5 см выше метки «min». Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько минут. Затем заглушить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить.

Особенности системы охлаждения ГАЗ-3110

Подробнее: Особенности системы охлаждения ГАЗ-3110Система охлаждения жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией жидкости. Герметичность системы охлаждения позволяет двигателю работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей 100º С, но при загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости (выше 105° С) двигатель должен быть остановлен и причина перегрева устранена. Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов и трубок. К системе охлаждения также подсоединен радиатор отопителя. Давление в системе создает водяной насос, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя. Из рубашки жидкость поступает в термостат. В зависимости от температуры жидкости дальше она проходит в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре), откуда, охладившись, поступает в водяной насос.