Снятие и установка шатунно-поршневой двигателя ЗМЗ-402

  • 1. Снять головку блока цилиндров.(Головка блока цилиндров ЗМЗ-402 ГАЗ-3110)
  • 2. Снять масляный насос.
  • 3. Отвернуть гайки 1 шатунных болтов и снять крышку шатуна 2. Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка.

Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.

Снятие и установка шатунно-поршневой

  • 4. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, а затем вынуть его вместе с шатуном.

Вынуть из нижней головки шатуна вкладыш шатунного подшипника.

Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра.

Проверить метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны, пометить шатун и крышку номером цилиндра.

  • 5. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.
  • 6. С помощью съемника снять поршневые кольца.

Снятие и установка шатунно-поршневой

7. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.

Снятие и установка шатунно-поршневой

  • 8. Выпрессовать специальным приспособлением поршневые пальцы.

Если нет приспособления, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1 — это необходимо делать на весу, чтобы не повредить поршень. Вынуть шатун 2 из поршня 3.

  • 9. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.
  • 10. После разборки промыть все детали в бензине. Очистить поршни от нагара.

Прочистить канавки под поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца.

Осмотр

Осмотр, проверка и ремонт деталей шатунно-поршневой группы производятся аналогично операциям на двигателе мод. 406. Отличающиеся данные приведены ниже.

  • 1. Зазор между маслосъемным поршневым кольцом и канавкой на поршне должен быть в пределах 0,135– 0,335 мм.
  • 2. Зазоры в замках поршневых колец должны быть в пределах 0,3–0,7 мм для компрессионных колец и 0,3–1,0 мм — для маслосъемных.
  • 3. Пальцы и шатуны маркируют краской: палец в отверстии, шатун на стержне около верхней головки. На днище поршня выбивается римская цифра, показывающая группу поршня.

Палец не должен выпадать из головки шатуна, если его наклонить примерно под 45°.

  • 4. Разница по массе между поршнями в сборе с шатунами, пальцами, поршневыми кольцами, устанавливаемыми на один двигатель, должна быть не более 12 г.

Сборка и установка

Сборка и установка шатунно-поршневой группы аналогичны таковым на двигателе мод. 406.

При установке гаек шатунных болтов законтрить их герметиком «Унигерм–9».