Снятие и установка шатунно-поршневой ГАЗ-3110

Снятие и разборка.

1. Снять головку блока цилиндров.(Снятие головки цилиндров)

2. Снять масляный насос.

33. Отвернуть гайки 1 шатунных болтов и снять крышку шатуна 2. Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка. Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.

4. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, а затем вынуть его вместе с шатуном. Вынуть из нижней головки шатуна вкладыш шатунного подшипника. Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра. Проверить метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны, пометить шатун и крышку номером цилиндра.

5. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.

6. С помощью съемника снять поршневые кольца.

77. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.

88. Выпрессовать специальным приспособлением поршневые пальцы. Если нет приспособления, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами

молотка через оправку 1 — это необходимо делать на весу, чтобы не повредить поршень. Вынуть шатун 2 из поршня 3.

9. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.

10. После разборки промыть все детали в бензине. Очистить поршни от нагара. Прочистить канавки под поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца.

Осмотр.

Осмотр, проверка и ремонт деталей шатунно-поршневой группы производятся аналогично операциям на двигателе мод. 406. Отличающиеся данные приведены ниже.

1. Зазор между маслосъемным поршневым кольцом и канавкой на поршне должен быть в пределах 0,135– 0,335 мм.

2. Зазоры в замках поршневых колец должны быть в пределах 0,3–0,7 мм для компрессионных колец и 0,3–1,0 мм — для маслосъемных.

3. Пальцы и шатуны маркируют краской: палец в отверстии, шатун на стержне около верхней головки. На днище поршня выбивается римская цифра, показывающая группу поршня.

Палец не должен выпадать из головки шатуна, если его наклонить примерно под 45°.

4. Разница по массе между поршнями в сборе с шатунами, пальцами, поршневыми кольцами, устанавливаемыми на один двигатель, должна быть не более 12 г.

Сборка и установка.

Сборка и установка шатунно-поршневой группы аналогичны таковым на двигателе мод. 406. При установке гаек шатунных болтов законтрить их герметиком «Унигерм–9».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить