Снятие и установка коленчатого вала ГАЗ-3110

 

Подробнее: Коленвал ГАЗ-3110Снятие

1. Снять масляный картер и прокладку картера.

2. Снять масляный насос.

3. Снять ремень привода вентилятора.

4. Снять ремень привода генератора.

5. Снять крышку распределительных звездочек.

6. Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

7. Съемником спрессовать звездочку 1 с конца коленчатого вала. Снять упорную шайбу 2.

Дефектовка и ремонт блока цилиндров ГАЗ-3110

1. Осмотреть блок, если есть трещины — заменить его.

2. Проверить герметичность рубашки охлаждения блока, для этого заглушить в блоке все отверстия деревянными пробками, кроме одного, к которому подвести шланг для подачи сжатого воздуха. Опустить блок в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах негерметичности будут выходить воздушные пузыри. Таким же образом проверить герметичность масляных каналов блока. При обнаружении негерметичности блок необходимо заменить.

Сборка двигателя ГАЗ-3110

Сборку двигателя производить в следующем порядке:
- очистить все привалочные поверхности блока от прилипших и порванных при разборке прокладок;
- закрепить блок цилиндров на стенде, вывернуть с переднего и заднего торцов пробки масляного канала и продуть все масляные каналы сжатым воздухом. Завернуть пробки на место.

Подробнее: Сборка двигателя ГАЗ-3110Рис.1  Проверка концентричности отверстия картера сцепления с осью коленчатого вала
Рис.2 Проверка перпендикулярности заднего торца картера Подробнее: Сборка двигателя ГАЗ-3110сцепления оси коленчатого вала

Если требуется замена картера сцепления или он устанавливается на блок после ремонта, необходимо из блока предварительно удалить два установочных штифта, затем картер закрепить на блоке болтами.

Разборка двигателя  402 автомобиля ГАЗ-3110

Разборку двигателя рекомендуется выполнять в следующем порядке:
- вынуть вилку выключения сцепления;
- снять с двигателя коробку передач;
- снять вентилятор;
- снять генератор и стартер;

- отсоединить провода высокого напряжения от свечей, снять трубку вакуумного регулятора и снять датчик-распределитель зажигания;
- вывернуть свечи;
- снять фильтр тонкой очистки топлива с кронштейном, топливный насос и топливопроводы;
- снять карбюратор вместе с прокладками и предохранительным щитком, предварительно сняв трубки вентиляции картера и рециркуляции отработавших газов;
- снять фильтр очистки масла, предварительно сняв датчики указателя давления и аварийного давления масла и трубку подвода масла;
- снять трубку указателя уровня масла вместе с указателем;
- снять клапан рециркуляции отработавших газов;
- снять газопровод и прокладку газопровода;
Подробнее: Разборка двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-3110- снять крышку коромысел с прокладкой, стараясь последнюю не повредить;
- снять ось коромысел со стойками и разобрать ее;
- вынуть штанги толкателей;
- снять головку цилиндров. Если нет необходимости в разборке и ремонте корпуса термостата, газопровода и головки цилиндров, головка цилиндров может быть снята вместе с этими узлами;
- снять натяжной ролик и привод вентилятора;
- снять водяной насос;

- закрепить втулками-зажимами гильзы цилиндров во избежание их выпадания из блока в процессе дальнейшей разборки двигателя

Рис.1. Закрепление гильз втулками-зажимами.
- с помощью съемника  выпрессовать подшипник из коленчатого вала. 
- с помощью приспособления произвести демонтаж пружин клапанов. Чтобы тарелка пружин клапана сошла с сухарей, нужно после предварительной затяжки винта слегка ударить рукояткой молотка по тарелке скобы съемника. Вынуть клапаны;
- маркировать клапаны согласно их расположению;