Картер моста не должен иметь повреждений и остаточной деформации. Поверхности гнезд под подшипники должны быть гладкими, резьба под гайки подшипников дифференциала не должна иметь повреждений. Необходимо удалить все неровности и заусенцы с посадочных поверхностей картера редуктора. Прочистить масляные каналы.
Осмотреть зубья и опорные поверхности шестерен полуосей и сателлитов, опорные и посадочные поверхности коробок сателлитов. Они должны быть гладкими, без вмятин и задиров и не иметь неравномерного износа или наволакивания металла. Износ шейки полуосевой шестерни может вызвать повышенный шум заднего моста. Износ опорных поверхностей или опорных шайб вызывает увеличение бокового зазора в зацеплении шестерен дифференциала и нарушение правильного зацепления шестерен.
Проверить плотность прилегания внутренних колец подшипников дифференциала к опорным поверхностям коробок сателлитов дифференциала — щуп 0,03 мм не должен проходить между кольцом и торцом коробки. Внутренние кольца не должны свободно вращаться на шейках коробок.
Обратить особое внимание на то, чтобы соприкасающиеся поверхности обеих коробок сателлитов дифференциала и поверхность фланца крепления ведомой шестерни были гладкими, без заусенцев.

рosmotrис. 3

Рис. 3 Проверка биения затылка ведомой шестерни
Необходимо проверить биение затылка ведомой шестерни, как показано на — для неразъемного заднего моста (для заднего моста с балкой типа банджо — аналогично, при снятом редукторе). допустимое биение — 0,08 мм. Если при проверке окажется, что биение превышает указанную величину, то можно предполагать, что имеет место деформация ведомой шестерни, повреждение коробок дифференциала или чрезмерный износ подшипников. Непригодные детали ремонтируют или заменяют.
Картер моста не должен иметь значительного износа в зоне работы манжеты ступицы, поверхность под манжету должна быть гладкой, без царапин и забоин.

Сборка дифференциала

Перед сборкой все трущиеся поверхности деталей дифференциала необходимо смазать маслом, применяемым в мосте. Сборку дифференциала производить в следующем порядке:
- установить в одну из коробок сателлитов шайбу полуосевой шестерни и полуосевую шестерню;
- установить на ось сателлитов сателлиты и опорные шайбы сателлитов;
- установить ось сателлитов с сателлитами и шайбами в коробку сателлитов пазом вверх;
- подсобрать вторую ось сателлитов, как указано выше;
- установить вторую ось сателлитов пазом вниз и сверху установить вторую полуосевую шестерню и шайбу;
- установить вторую коробку сателлитов так, чтобы метки на правой и левой коробках находились друг против друга;
- завернуть и затянуть болты крепления коробок сателлитов моментом 28—36 Нм (28—3,6 кгсм), предварительно нанеся на резьбу отверстий под болты аназробный герметик «Унигерм-6», «Унигерм-9» или «Стопор-б», по 0,1 г в каждое отверстие. Резьба в отверстиях коробки и на болтах перед нанесением герметика должна быть сухой и обезжиренной;
- напрессовать на левую коробку сателлитов ведомую шестерню и закрепить ее болтами. Момент затяжки болтов 68—75 Нм (6,8—7,5 кгсм). Перед завертыванием болтов нанести на резьбу отверстий под болты в шестерне указанный герметик по 0,2 г в каждое отверстие, предварительно обезжирив и высушив резьбу на болтах и в шестерне;
- проверить легкость вращения шестерен дифференциала, вращая одну из шестерен полуоси с помощью шлицевой оправки при неподвижном корпусе дифференциала.
Вращение должно быть плавным, без заеданий. Крутящий момент, необходимый для проворачивания шестерен дифференциала, не должен быть более 15 Нм (1,5 кгсм).

При сборке заднего моста с новыми подшипниками ведущей шестерни или шестернями главной передачи следует сначала отрегулировать преднатяг подшипников ведущей шестерни и ее положение (см. Регулировка заднего моста).
Сборку моста производить в следующем порядке:

рzad.most1ис. 4

Рис. 4 Задний мост с балкой типа банджо с отдельным редуктором (средняя часть): 1 — гайка; 2— фланец ведущей шестерни; 3— манжета; 4,6, 11 — подшипники; 5—кольцо; 7— регулировочное кольцо; 8— картер редуктора; 9 — ведущая шестерня; 10— дифференциал; 12—полуось; 13—прокладка; 14 —стопорная пластина; 15— картер; 16— гайка подшипников дифференциала; 17— крышка подшипника дифференциала; 18 — пробка маслозаливного отверстия; 19— ведомая шестерня; 20— сапун
- установить на ведущую шестерню регулировочное кольцо 7 ведущей шестерни и напрессовать внутреннее кольцо заднего подшипника до упора;

— запрессовать наружные кольца подшипников ведущей шестерни в картер;
- установить ведущую шестерню в наружное кольцо заднего подшипника;
- поставить регулировочное кольцо 5 подшипников 6;
- установить внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни;
- запрессовать манжету 3 ведущей шестерни заподлицо с торцом картера;
- установить фланец 2, шайбу, затянуть и зашплинтовать гайку 1 фланца (см. Регулировка главной передачи);
- установить в картер дифференциал с подшипниками, плотно поджав их наружные кольца;
- установить регулировочные гайки 16 подшипников дифференциала в резьбовое отверстие картера как можно ближе к подшипникам и установить крышки 17 подшипников дифференциала;
- затянуть болты крепления крышек крутящим моментом, не препятствующим вращению регулировочных гаек подшипников дифференциала. Перед завертыванием болтов нанести на резьбу отверстий в картере моста анаэробный герметик Унигерм-6 или Унигерм-9. Резьба в картере и на болтах должна быть очищена, обезжирена и высушена;
- отрегулировать преднатяг подшипников дифференциала и положение ведомой шестерни (см. Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи);
- затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников дифференциала крутящим моментом 90—110 Нм (9—11 кгсм);
- закрепить болтами стопорные пластины 14 гаек подшипников дифференциала;
- нанести на прокладку 13 с двух сторон герметизирующую пасту Ун-25, после выдержки установить прокладку на торец картера;
- установить редуктор в картер моста и затянуть болты его крепления моментом 55—70 Нм (5,5—7,0 кгс м);
- установить тормоза в сборе и маслоотражатели. Момент затяжки болтов маслоотражателя — 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм), болтов крепления тормоза — 50—62 Нм (5,0—6,2 кгсм);
- установить правую и левую ступицы с тормозными барабанами в сборе и произвести их регулировку;
- установить на шпильки ступиц прокладки полуоси;
- вставить полуоси и затянуть гайки полуосей моментом 90—125 Нм (9,0—12,5 кгсм);
- установить и законтрить контргайками болты для демонтажа полуосей;
- установить сливную пробку в картер и ввернуть сапун;
- заправить мост маслом согласно карте смазки через заливное отверстие в крышке и завернуть заливную пробку; ступицы заполнить этим же маслом путем поочередного наклона каждой стороны моста на высоту не менее 200 мм;

- проверить уровень шума, нагрев и убедиться в отсутствии течи масла на переднем и заднем ходу при частоте вращения ведущей шестерни 16, 25, 50 с—1

Проверить работу дифференциала при частоте вращения 25 с—1 (1500 мин1), поочередно подтормаживая каждую из полуосей.
Общее время проверки и обкатки моста около 5 мин. Осуществлять проверку следует при подогретом до температуры 45—75° С масле и избыточном давлении внутри моста 20—30 кПа (02—0,3 кгс/см2). При сборке заднего моста следует учитывать размеры сопрягаемых деталей заднего моста.

Установка моста

Установку моста на автомобиль необходимо производить в следующем порядке:
- вывесить заднюю часть автомобиля с помощью кран-балки, завести мост, установленный на подставке под автомобиль, опустить автомобиль на мост таким образом, чтобы стяжные болты рессор вошли в отверстия в подушках рессоры;
- установить стремянки, кронштейны стабилизатора, амортизаторы, затянуть гайки крепления стремянок;
- установить колеса и затянуть гайки крепления колес;
- поднять автомобиль, вынуть подставки из-под моста;
- установить тормозные трубки, подсоединить шланг тормозной системы и нижний конец стойки регулятора тормозных сил;
- присоединить тросы привода стояночного тормоза к уравнителю;
- присоединить карданный вал к фланцу ведущей шестерни;
- окончательно затянуть гайки крепления колес;
- прокачать тормозную систему.