Снятие разборка и сборка моста ГАЗ-2705

Снятие моста с автомобиля необходимо производить в следующей последовательности:
- ослабить гайки крепления задних колес;
- отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни;
- отсоединить тросы привода стояночного тормоза от уравнителя;
- отсоединить шланг тормозной системы, снять тормозные трубки;

- отсоединить нижний конец стойки регулятора тормозных сил от кронштейна заднего моста;
- подставить упоры под передние колеса автомобиля, вывесить задний мост и установить его на подставки, обеспечивающие устойчивое положение автомобиля;
- отвернуть гайки крепления колес и снять колеса;
- отсоединить амортизаторы;
- отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки и кронштейны стабилизатора;
- вывесить заднюю часть автомобиля с помощью кран-балки и выдвинуть мост из-под автомобиля.

Разборка моста

Перед разборкой заднего моста необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло. Разборку моста производить в следующей последовательности:
- отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью демонтажных болтов;
- снять прокладки фланцев полуосей;
- отвернуть наружную гайку подшипника ступицы, снять замочную шайбу, отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы;
- снять тормозной барабан со ступицей в сборе;
- отвернуть болты крепления тормоза к фланцу картера и снять тормоз в сборе с тросом и маслодержатель;
- снять заднюю крышку картера и прокладку крышки (для неразъемного заднего моста);
- отвернуть болты крепления редуктора к картеру, снять редуктор при помощи демонтажных болтов и вывернуть заливную пробку (для заднего моста с балкой типа банджо);
- вывернуть сапун;
- отвернуть болты крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала, снять стопорные пластины;
- отвернуть болты крепления крышек подшипников дифференциала, снять крышки, вынуть гайки подшипников и дифференциал в сборе с ведомой шестерней;
- расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни, снять фланец и шайбу, вынуть ведущую шестерню;

razborрис. 1

Рис. Снятие подшипника с ведущей шестерни главной передачи: 1 — винт съемника; 2— опора; 3—гайка; 4— вкладыш
- снять внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни съемником, как показано на для того, чтобы заплечики вкладыша 4 плотно входили между обоймой подшипника и шестерней, следует опоры 2 сжать болтами с гайками 3. Выпрессовать внутреннее кольцо подшипника вращением винта 1;
- снять регулировочное кольцо;
- выпрессовать наружные кольца подшипников ведущей шестерни.

Разборка дифференциала

Разборку дифференциала необходимо производить в следующем порядке:

- отвернуть болты крепления ведомой шестерни, снять ведомую шестерню;

— спрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала с помощью съемника в сборе с вкладышами, как показано на рисунке Для того, чтобы заплечики вкладышей 1 вошли в выемки на коробке дифференциала, следует опоры 2 сжать болтами с гайками 3; спрессовать кольцо подшипника вращением винта 5.

рrazb23ис. 2

Рис. Снятие внутреннего кольца подшипника с коробки дифференциала: 1 — вкладыш; 2 — опора; 3—гайка; 4— подпятник; 5—винт съемника

Осмотр и контроль деталей моста

Детали разобранного заднего моста (за исключением подшипников) подержать в моющем растворе, а затем промыть и внимательно осмотреть.

Детали с трещинами заменить. При наличии на механически обработанных поверхностях деталей забоин, заусенцев и других неровностей зачистить их для обеспечения хорошего прилегания сопряженных деталей. При этом следует обратить особое внимание на состояние посадочных поверхностей под подшипники.
Проверить, нет ли на кольцах подшипников задиров или следов неравномерного износа. Проверить состояние торцов роликов. Ступенчатый износ торцов роликов свидетельствует о недостаточной предварительной затяжке подшипников или о перекосе роликов.
Осмотреть зубья ведущей и ведомой шестерен и проверить, нет ли на них задиров или следов чрезмерного износа. Изношенные шестерни и шестерни с задирами для дальнейшей работы непригодны. Временно установить крышки подшипников дифференциала и проверить ввертывание гаек. Гайки должны проворачиваться свободно. Торцы гаек, соприкасающиеся с подшипниками, должны быть перпендикулярны оси резьбы. Биение этих торцов относительно оси резьбы должно быть не более 0,02 мм. Поверхность торцов должна быть чистой и гладкой, не должна иметь ступенчатого износа. Необходимо убедиться в том, что крышки подшипников установлены на той стороне, на которой они обрабатывались.
Торец фланца ведущей шестерни, соприкасающийся с подшипником, должен быть гладким, при необходимости его следует шлифовать. Второй торец фланца, соприкасающийся с шайбой, также должен быть гладким, шероховатости и забоины на торцах фланца ослабляют затяжку подшипников. Шейка фланца не должна иметь забоин, царапин, большого износа в зоне работы манжеты, на заходной фаске не должно быть острых кромок.