-установить индикатор, и проверить боковой зазор в зацеплении шестерен, который должен быть в пределах 0,15-0,25мм. Проверку производить не менее чем в шести точках, каждый раз проворачивая шестерню;

- отпустить для увеличения бокового зазора регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни и на столько же пазов завернуть противоположную гайку. Для уменьшения бокового зазора указанные операции выполняются в обратном порядке;

- отрегулировать величину преднатяга, для чего сжать подшипники в осевом направлении

  • На 0,1 мм при пробеге автомобиля менее 1000 км.
  • На  0,05мм при пробеге более 10000 км.
  • Контроль осуществлять по углу поворота регулировочной гайки. Поворот одной гайки навстречу другой на ширину паза соответствует сжатию подшипников на 0,05мм;

-затянуть болты крепления крышек подшипников дифференциала и проверить боковой зазор зацеплений зубьев шестерен главной передачи;

- закрепить болтами стопорные пластины на крышках подшипников;

- установить редуктор в картер моста;

- установить полуоси.

Регулировка при замене подшипников.

Для регулировки подшипников необходимо:

- снять полуоси, крышку картера и прокладку крышки( для неразьемного заднего моста);

- снять полуоси и вынуть редуктор из картера (для заднего моста с балкой типа банджо);

-снять стопорные пластины 14 с крышек 17 подшипников дифференциала;

- отвернуть болты крепления крышек, снять крышки, вынуть дифференциал и регулировочные гайки 16;

- измерить динамометром остаточный момент трения подшипников ведущей шестерни

- выпрессовать с коробки дифференциала внутренние кольца подшипников и напрессовать новые;
- поставить на место дифференциал с новыми подшипниками, плотно поджав их наружные кольца;
- вставить регулировочные гайки 16 в резьбовую часть картера заднего моста, по возможности ближе к подшипникам, и установить крышки 17 согласно имеющимся маркировкам на крышках подшипников и на картере заднего моста;
- закрепить крышки подшипников болтами с усилием, не препятствующим завинчиванию регулировочных гаек 16 (отверстия в картере под болты предварительно должны быть смазаны анаэробным герметиком);
- поджать подшипники регулировочными гайками до получения небольшого преднатяга. Во время поджатия подшипников ведомую шестерню необходимо проворачивать на несколько оборотов в одну, затем в другую сторону для правильной установки роликов в подшипниках;
- поочередно подтягивая регулировочные гайки подшипников дифференциала, добиться увеличения момента сопротивления вращению ведущей шестерни на 150—300 Нм (15—30 кгс/см) относительно остаточного момента сопротивления вращению, измеренного после снятия дифференциала;
со стороны ведомой шестерни и на столько же пазов завернуть гайку со стороны ведущей шестерни для сохранения преднатяга подшипников. для уменьшения бокового зазора указанные операции выполняются в обратном порядке;
- вращение регулировочных гаек необходимо заканчивать затяжкой. Например, если требуется отпустить гайку на один паз, то следует отпустить ее на два, а затем на один паз затянуть. Это гарантирует соприкосновение гайки с наружным кольцом подшипника и отсутствие смещения кольца при работе;
- окончательно затянуть болты крепления крышек подшипников, закрепить болтами стопорные пластины на крышках подшипников;
- установить прокладку и заднюю крышку (для неразъемного заднего моста);
- установить редуктор в картер моста (для заднего моста с балкой типа банджо);
- установить полуоси.


Проверка зацепления по пятну контакта

рРегулировка моста по пятну контактаис. 3


После окончательной сборки и регулировки редуктора моста следует проверить зацепление шестерен. для этого необходимо окрасить зубья краской. Следует учесть, что очень жидкая краска растекается и пачкает поверхность зубьев, слишком густая — не выжимается из промежутков между зубьев. Притормаживая ведомую шестерню, вращают в обоих направлениях ведущую до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта.
Получением правильного пятна контакта зубьев завершается проверка установки шестерен и бокового зазора в зацеплении. Боковой зазор должен находиться в указанных выше пределах. На рисунках показаны типичные пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи заднего моста.

zadmost5рис. 4

Рис. 4 Правильное расположение пятна контакта на ведомой шестерне
Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой шестерни должно располагаться, как показано на рисунке 4
Если в процессе регулировки возникает необходимость в перемещении ведущей шестерни, то это может быть достигнуто изменением толщины набора регулировочных прокладок, установленных между
торцом шестерни и торцом внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни.
При изменении бокового зазора изменяется расположение пятна контакта. Контакт в этом случае перемещается следующим образом:
1. для уменьшения бокового зазора ведомая шестерня перемещается к ведущей, пятно контакта на рабочей (выпуклой) стороне зуба слегка перемещается ниже и ближе к узкому концу зуба;
2. для увеличения бокового зазора ведомая шестерня отводится от ведущей:
- на рабочей стороне зуба пятно контакта слегка перемещается выше и ближе к широкому концу зуба;
- на нерабочей стороне зуба пятно контакта слегка перемещается выше и ближе к широкому концу зуба;
3. При приближении ведущей шестерни к ведомой:
- пятно контакта на рабочей стороне перемещается ниже и ближе к узкому концу зуба;
- пятно контакта на нерабочей стороне перемещается ниже и ближе к широкому концу зуба;
4. При отодвигании ведущей шестерни от ведомой:
- пятно контакта на рабочей стороне зуба перемещается к вершине зуба и к его широкому концу;
- на нерабочей стороне зуба пятно контакта перемещается к вершине зуба и слегка подвигается к его узкому концу.

Joomla SEF URLs by Artio