Особенности заднего моста ГАЗ-2705

На автомобиль устанавливается задний мост со штампованно-сварным картером типа банджо с отдельно монтируемым редуктором.

Главная передача и дифференциал заднего моста устанавливаются в картер 8 редуктора, который закрепляется болтами в отверстиях балки моста. Главная передача моста — гипоидная, с передаточным числом 5,125; ось ведущей шестерни относительно ведомой смещена вниз на 42 мм. Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется подбором кольца 5, а положение ведущей шестерни регулируется подбором кольца 7. Боковой зазор в зацеплении главной передачи регулируется гайками 16.

Этими же гайками регулируется предварительный натяг подшипников дифференциала. Стопорение гаек производится стопорной пластиной 14. Сателлиты и полуосевые шестерни размещены в корпусе дифференциала, состоящем из левой и правой коробок, скрепленных болтами.
Для предотвращения повышения давления внутри моста на левом кожухе полуоси сверху установлен сапун.

zad.most1

рис. 1

Рис.  Задний мост с балкой типа банджо с отдельным редуктором (средняя часть): 1 — гайка; 2 — фланец ведущей шестерни; 3— манжета; 4, 6, 11 — подшипники; 5 — кольцо; 7-регулировочное кольцо; 8 — картер редуктора; 9 — ведущая шестерня; 10—дифференциал; 12—полуось; 13—прокладка; 14— стопорная пластина; 15— картер; 16— гайка подшипников дифференциала; 17 — крышка подшипника дифференциала; 18 — пробка маслозаливного отверстия; 19— ведомая шестерня; 20 — сапун

Возможные неисправности заднего моста. Их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Подтекание масла через сальник ведущей шестерни или полуосей

Износ рабочей кромки или разрыв сальника

Заменить сальник

Повышенное давление в картере заднего моста из-за загрязнения сапуна

Очистить сапун

Повышенный шум при работе заднего моста

Выход из стоя подшипников ведущей шестерни

Заменить подшипники

Выход из строя подшипников коробки дифференциала

Заменить подшипники

Ослабление посадки колец подшипников

Заменить изношенные детали

Износ зубьев шестерен главной передачи

Заменить шестерни при их значительном износе

Нарушение бокового зазора между зубьями главной передачи

Отрегулировать боковой зазор шестерен

Нарушение преднатяга подшипников ведущей шестерни из-за их износа

Отрегулировать преднатяг подшипников.

При необходимости заменить их

Биение ведомой шестерни из-за ослабления ее крепления к коробке дифференциала

Подтянуть гайки болтов ведомой шестерни

Задиры на зубьях шестерен главной передачи из-за неправильного бокового зазора или применение не рекомендованного масла

Заменить обе шестерни главной передачи

Повышенные шумы и стуки в заднем мосту при движении на поворотах

Износ или поломка зубьев сателлитов или полуосевых шестерен

Отрегулировать осевой зазор полуосевых шестерен или заменить дефектные детали

Стук со стороны тормозного барабана

Выход из строя подшипника полуоси

Заменить подшипник

Увеличенный осевой люфт подшипника полуоси

Установить дополнительное пружинное кольцо в посадочное место подшипника полуоси или заменить запорную втулку (при ослаблении ее посадки)

Ослабление крепления полуоси и тормозного щита

Затянуть четыре болта крепления

Совет

Автомобили выпуска 2007г. и 2008г. чулок заднего моста был выпущен с дефектом, очень много было случаев разрыва чулка в районе крепления ступицы. Будьте внимательными при эксплуатации автомобилей этого года выпуска. Не перегружайте задний мост. Были случаи обрыва вместе с полуосью.