Снятие заднего моста автомобиля ГазельСнятие заднего моста автомобиля Газель

На автомобиле установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей. Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами. Такая конструкция моста носит название моста «банджо». Часть автомобилей комплектуется несъемным редуктором, детали которого непосредственно установлены в картере моста.

Главная передача – гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи – 5,125 (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402), или 4,556 (с двигателями УМЗ-4215). Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена на двух роликовых конических подшипниках. Преднатяг подшипников определяется распорным кольцом, установленным на вал между ними. Положение ведущей шестерни относительно ведомой задано регулировочным кольцом, размещенным между шестерней и ее внутренним подшипником. Ведомая шестерня прикреплена болтами к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Подшипники регулируются кольцевыми гайками и ими же можно изменять положение ведомой шестерни относительно ведущей. Коробка сателлитов дифференциала состоит из двух частей, соединенных болтами. В ней установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две конические полуосевые шестерни с опорными шайбами. В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. На противоположных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами задних колес при помощи восьми шпилек с гайками. Каждая ступица установлена на кожухе полуосей заднего моста на двух роликовых конических подшипниках. Они регулируются гайками, навернутыми на резьбовые концы кожухов. В ступицу запрессованы шесть болтов, к которым гайками крепятся сдвоенные задние колеса с тормозным барабаном. Смазка заднего моста осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 л (2,2 л – для моста с несъемным редуктором). Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах. Для предотвращения повышения давления внутри моста при его работе на левой стороне картера установлен сапун.

Снятие заднего моста

Работать удобнее на смотровой канаве, лучше с помощником.

Сливаем масло (см. Замена масла в редукторе).

Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. Снятие карданной передачи).

Отсоединяем тросы ручного тормоза от уравнителя (см. Разборка механизма стояночного тормоза).

Отсоединяем тягу регулятора давления и амортизаторы от заднего моста.

Отсоединяем задний тормозной шланг (см. Замена заднего тормозного шланга).

Вывешиваем заднюю часть автомобиля домкратом грузоподъемностью не менее 2 т, установив его под картером главной передачи, подставив под концы лонжеронов рамы две стойки заводского изготовления высотой около 700 мм и грузоподъемностью также не менее 2 т. Домкрат оставляем под серединой заднего моста.

Снимаем задние колеса с обеих сторон (см. Снятие задних колес).

Снятие заднего моста автомобиля Газель1. Головкой «на 24» отворачиваем четыре гайки стремянок задних рессор с обеих сторон автомобиля

Снятие заднего моста автомобиля Газель2. Снимая пружинные и обычные шайбы, обратите внимание на порядок их установки.

 

Снятие заднего моста автомобиля Газель3. Снимаем стремянки рессор.

 

4. Снятие заднего моста автомобиля ГазельСнимаем накладки рессор. Домкратом опускаем мост на тележку и выкатываем его из-под автомобиля.

 

Снятие заднего моста автомобиля ГазельДанную операцию можно выполнить при помощи подкатного домкрата.

Устанавливаем мост в обратной последовательности.

После установки моста регулируем регулятор давления (см. Регулировка регулятора давления).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить