Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель

Основные неисправности главной передачи:

- Изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста)

- Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях — вой со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа»)

Разборка заднего моста

Работать удобнее на смотровой канаве вдвоем.

Сливаем масло (см. Замена масла в редукторе).

Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. Снятие карданной передачи).

Очищаем картер главной передачи от грязи.

Вынимаем полуоси с обеих сторон автомобиля (см. Снятие полуоси).

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель1. Ключом или головкой «на 14» отворачиваем десять болтов крепления редуктора к балке заднего моста.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель2. Вынимаем редуктор из балки, при этом стараясь не повредить прокладку.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель3. Для удобства работы устанавливаем редуктор на стенд.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель4. Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой. Кернером помечаем взаимное положение крышек подшипников дифференциала и их гаек, а также самих крышек относительно картера.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель5. Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой. Ключом «на 12» отворачиваем болты стопорных пластин.

 

6. Разборка для ремонта заднего моста автомобиля ГазельСнимаем стопорные пластины.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель7. Ключом или головкой «на 17» отворачиваем болты крышки подшипника

8. Разборка для ремонта заднего моста автомобиля ГазельСнимаем крышку. Аналогично снимаем вторую крышку.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель9. Специальным ключом или большой отверткой отворачиваем регулировочные гайки подшипников

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель10. снимаем регулировочные гайки.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель11. Снимаем коробку сателлитов с ведомой шестерней.

 

12. Разборка для ремонта заднего моста автомобиля ГазельЕсли подшипники не заменяются, помечаем их наружные кольца, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель13. Ведомая шестерня устанавливается на коробку сателлитов только в одном положении, поэтому, чтобы упростить сборку, помечаем взаимное положение шестерни и корпуса. Ключом или головкой «на 17» отворачиваем 10 болтов крепления шестерни.

14.Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла сбиваем шестерню с коробки сателлитов и снимаем ее.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель15. Для лап съемника на коробке сателлитов предусмотрены специальные выемки.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель16. Устанавливаем специальный съемник

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель17. Съемником снимаем внутренние кольца подшипников. Аналогично снимаем второй подшипник.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель18. При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель19. В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки)

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель20. Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель21. Кернером помечаем взаимное положение частей коробки дифференциала и осей сателлитов.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель22. Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов, соединяющих части коробки дифференциала.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель23. Осторожно постукивая молотком через мягкую выколотку

24.Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель разъединяем коробку.

 

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель25. Вынимаем из снятой половины коробки полуосевую шестерню

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель26. Вынимаем опорную шайбу.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель27. Вынимаем оси вместе с сателлитами и их шайбами.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель28. Снимаем с осей сателлиты и шайбы.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель29. Снимаем вторую полуосевую шестерню

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель30. Снимаем опорную шайбу.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель31. Вынимаем ведущую шестерню из картера редуктора (ее можно выбить ударами молотка через проставку из мягкого металла по торцу вала) и внутреннее кольцо переднего подшипника.

 

32.Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель Снимаем распорное кольцо.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель33. Спрессовываем с хвостовика шестерни внутреннее кольцо заднего подшипника.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель34. Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель35. Выколоткой выбиваем внешнее кольцо переднего подшипника

36Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель. Вынимаем кольцо.

Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель37. Аналогично выбиваем внешнее кольцо заднего подшипника.

Перед сборкой промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.

На деталях недопустимы любые трещины. На зубьях шестерен не должно быть задиров, выкрашиваний и сильного износа. Подшипники должны вращаться легко без щелчков и заеданий. На роликах и кольцах недопустимы выкрашивания, сколы и сильный износ. Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций. Поврежденные и изношенные детали заменяем. В любом случае после пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники, независимо от их состояния.

При разборке моста обязательно нужно помечать детали, особенно наружные кольца подшипников. И при сборке руководствоваться статьей по регулировке натяга и пятна контакта шестерен. Статья – « Регулировка редуктора моста».

Некоторые водители жалуются, что быстро разбивает подшипники или шестерни зубчатой пары быстро выходят из строя. Во всем как обычно, виновна невнимательная сборка, и подгонка деталей. И еще правильная обкатка деталей. Обязательно после сборки нужно обкатать детали редуктора моста. Не давать чрезмерной нагрузки в первые 2 тыс. км пробега после сборки.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить