Как заменить главный и рабочий цилиндр сцепления автомобиля Газель

Замена цилиндров сцепления в основном связана с такими дефектами:

- сцепление не выключается (педаль проваливается);

- утечка жидкости из цилиндра;

- сцепление пробуксовывает (поршень цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания манжеты).

Снятие главного цилиндра гидропривода

Сливаем из гидропривода рабочую жидкость (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

Как снять картер сцепления двигателя ЗМЗ-406 автомобиля Газель

Снятие картера сцепления у двигателя ЗМЗ-406 нужно для снятия маховика и ремонта механизма сцепления.

Работу проводим на смотровой канаве.

Снимаем карданную передачу (см. Снятие карданной передачи).

Снимаем коробку передач. (Смотрим статью – «Снятие и установка КПП»)

Ключом или головкой «на 12» отворачиваем два болта и снимаем рабочий цилиндр привода выключения сцепления со штоком (смотрим статью – «Снятие рабочего цилиндра гидропривода»).

Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель

Осмотр, проверка и смазка карданной передачи

Прежде всего, осмотрите карданные валы и вилки – трещины, вмятины или иные деформации недопустимы.

Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания.

На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.

Осмотрите опору – здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы.

Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта.

На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Снятие и осмотр карданной передачи было рассмотрено в статье – «Снятие и осмотр карданного вала»

Особенности конструкции рассмотрено в статье – «Конструкция карданного вала автомобиля Газель»

Разборка карданной передачи

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Особенности конструкции карданной передачи автомобиля Газель

Подробнее: Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля ГазельКарданная передача состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры, заднего карданного вала и трехПодробнее: Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель карданных шарниров.

Промежуточный карданный вал выполнен из стальной тонкостенной трубы. К заднему торцу промежуточного вала приварен хвостовик с наружными шлицами, а к переднему торцу — вилка, к которой через карданный шарнир крепится скользящая передняя вилка с внутренним шлицевым отверстием и грязеотражателем.

Передняя вилка (хвостовик) вставлена в удлинитель заднего картера коробки передач и входит в зацепление со шлицами вторичного вала. При работе задней подвески происходит продольное смещение карданной передачи. При этом хвостовик, перемещаясь по шлицам вторичного вала коробки передач компенсирует эти сдвиги. Шлицевое соединение смазывается маслом, залитым в картер коробки передач.