Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 15-20 зубцов (щелчков) храпового устройства

Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м.

Такое соотношение соответствует уклону 25%

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке.

Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза.

Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза

Разборка механизма стояночного тормоза

Работать удобнее на смотровой канаве.

Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз до упора.

Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя.

Разборка механизма стояночного тормоза

Двумя ключами «на 24» расконтриваем гайки заднего крепления оболочки центрального троса и полностью отворачиваем крайнюю гайку.

Разборка механизма стояночного тормоза

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления троса к кронштейну поперечины.

Разборка механизма стояночного тормоза

Отсоединяем трос от основного кронштейна

Разборка механизма стояночного тормоза

Отсоединяем трос от дополнительного кронштейна.

Разборка механизма стояночного тормоза

Снимаем сиденье водителя. Ключом «на 24» отворачиваем на 2–3 оборота гайку переднего крепления центрального троса.

Разборка механизма стояночного тормоза

Приподнимаем край коврика и ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления механизма к полу

Разборка механизма стояночного тормоза

Снимаем разъем с выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Разборка механизма стояночного тормоза

Снимаем кронштейн троса

Разборка механизма стояночного тормоза

Снимаем механизм.

Разборка механизма стояночного тормоза

Расшплинтовываем ось рычага

Разборка механизма стояночного тормоза

Вынимаем ось рычага.

Разборка механизма стояночного тормоза

Отводим рычаг

Разборка механизма стояночного тормоза

Извлекаем из рычага ось троса

Разборка механизма стояночного тормоза

Извлекаем сам трос

Собираем механизм в обратной последовательности, смазав любой пластичной смазкой оси рычага и троса. После установки проводим регулировку привода.

Замена тросов привода стояночного тормоза

При необходимости (коррозия, повреждение) заменяем тросы привода стояночного тормоза для чего:

Замена тросов привода стояночного тормоза

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления троса к тормозному щиту.

Замена тросов привода стояночного тормоза

Вынимаем трос из отверстия в щите.

Замена тросов привода стояночного тормоза

Двумя ключами «на 22» ослабляем затяжку регулировочных гаек наконечника троса.

Отворачиваем крайнюю гайку с резьбовой части наконечника. Вынимаем трос из прорези в кронштейне.

Замена тросов привода стояночного тормоза

Плоскогубцами расшплинтовываем ось уравнителя

Замена тросов привода стояночного тормоза

Снимаем шайбу

Замена тросов привода стояночного тормоза

Вынимаем ось

Замена тросов привода стояночного тормоза

Опустив, уравнитель вниз, снимаем с него трос. Аналогично отсоединяем второй трос

Устанавливаем тросы в обратной последовательности, после чего регулируем привод.

Регулировка привода стояночного тормоза

Опускаем рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

Регулировка привода стояночного тормоза

Отверткой поддеваем и снимаем две пластиковые заглушки тормозного щита (колеса для наглядности сняты).

Регулировка привода стояночного тормоза

Головкой «на 17» ослабляем на 1–2 оборота гайку эксцентрика тормозного механизма.

Регулировка привода стояночного тормоза

Длинной головкой «на 9» или специальным трубчатым ключом поворачиваем болт эксцентрика до тех пор, пока не станет ощущаться сопротивление вращению, которое вызвано разжатием колодок.

Начало движения колодок можно также определить через смотровые окна в щите.

Головкой «на 17» затягиваем гайку эксцентрика моментом 2,4–3,5 кгс.м. При этом удерживаем болт от проворота головкой «на 9».

Аналогично регулируем тормозной механизм с другой стороны автомобиля и устанавливаем пластиковые заглушки в тормозные щиты.

Регулировка привода стояночного тормоза

Устраняем люфт между наконечниками тросов и впадинами на уравнителе, для чего: двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса и, перемещая гайки по резьбовой части оболочки, добиваемся устранения люфта между наконечником троса и впадиной на уравнителе.

Аналогично устраняем люфт у другого наконечника троса.

Регулировка привода стояночного тормоза

Затягиваем контргайки обоих тросов. При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля.

Регулировка привода стояночного тормоза

Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна. Оно должно быть в пределах 144–150 мм.

При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов.

В случае если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, повторяем регулировку, описанную выше.

При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора (щелчков).