Особенности и ремонт сцепления ГАЗ-2705

Сцепление рычажного типа — сухое, однодисковое, состоит из кожуха в сборе с нажимным диском, рычагом выключения сцепления, опорными вилками, пружинами и ведомого диска в сборе с фрикционными накладками

sc1

рис. 1

Рис.1. Сцепление рычажного типа: 1 — картер; 2— ведомый диск; 3— теплоизолирующая шайба; 4—кожух; 5, 6, 21 — пружина; 7—подшипник выключения сцепления; 8— муфта подшипника выключения сцепления; 9—защитные поролоновые кольца; 10— регулировочная гайка; 11 — шаровая опора; 12— пружина коническая; 13—опорная вилка; 14— вилка выключения сцепления; 15—толкатель рабочего цилиндра; 16— чехол; 17—защитное кольцо; 18— кольцо; 19— манжета; 20— 11 поршень; 22— клапан для удаления воздуха; 23— корпус рабочего цилиндра; 24— маховик; 25— рычаг выключения сцепления; 26— нажимной диск

Кожух сцепления 4 закреплен на маховике коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. Усилие девяти двойных нажимных пружин 5 и 6 создает необходимую силу трения на поверхностях фрикционных накладок и обеспечивает передачу крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск 26 на ведомый диск сцепления и первичный вал коробки передач. Рычаги выключения сцепления 25 шарнирно закреплены на кожухе с помощью сферических регулировочных гаек 10, посредством которых производится также установка концов рычагов выключения сцепления в одной плоскости.
Ведущий диск сцепления на заводе балансируется в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при его снятии и установке необходимо совмещать метки ((0)) на маховике и кожухе сцепления.

рsc2ис. 2

Рис.2 Ведомый диск сцепления: 1 — нажимная пружина; 2— теплоизолирующая шайба; 3— фрикционная шайба; 4, 5—заклепки; 6,11 —диски; 7— фрикционные накладки; 8— пластинчатая пружина; 9— пружина демпфера; 10— палец; 12—ступица; 13— балансировочный грузик
Ведомый диск сцепления  снабжен фрикционным гасителем крутильных колебаний, состоящим из стальной фрикционной шайбы 3, сидящей на лысках ступицы 12 и зажатой между диском 6 и теплоизолирующей шайбой 2. Гашение колебаний происходит благодаря трению между этими деталями при повороте диска 6 с фрикционными накладками относительно ступицы. Постоянство усилия сжатия шайбы 3, а следовательно, и постоянство момента трения в гасителе обеспечивается пластинчатой нажимной пружиной 1 зафиксированной в канавке ступицы ведомого диска.
Наружный диаметр фрикционной накладки 225 мм, внутренний — 150 мм, толщина накладки 3,5 мм. Размерность шлицев ступицы ведомого диска 4и23и29 мм, число шлицев — 10.
В подшипник выключения сцепления и муфту подшипника заложены специальные смазки, не требующие замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Привод выключения сцепления

sc3рис. 3

Рис. Гидравлический привод выключения сцепления: 1 — педаль сцепления; 2— ось толкателя; 3— проушина толкателя; 4—гайка; 5— толкатель; 6— стопорное кольцо; 7— манжета; 8— поршень; 9—

Техническое обслуживание сцепления

Необходимо проверять и доливать при необходимости жидкость в бачок рабочего цилиндра.

Проверять:

- на наличие воздуха в гидравлическом приводе сцепления;
- на возможное перекрытие компенсационного отверстия главного цилиндра кромкой манжеты;
- на закупорку компенсационного отверстия из-за засорения.
В этих случаях необходимо прокачать гидропривод, заменить манжету или промыть цилиндр.
О степени изношенности фрикционных накладок можно судить по расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Если это расстояние составляет менее б мм, то целесообразно снять ведомый диск для осмотра и замены фрикционных накладок. Рекомендуется при этом по возможности заменить ведомый диск в сборе с накладками. Расстояние между маховиком и нажимным диском целесообразно проверять через 60 000 км. для проведения замеров необходимо установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снять нижнюю штампованную часть картера сцепления.

Joomla SEF URLs by Artio