Жидкостный насос ГАЗ-2705 замена

Водяной насос центробежного типа. Расположен и закреплён на крышке цепи. Подшипник валика 7 отделен от охлаждающей жидкости самоподтягивающимся сальником 4 неразборной конструкции, внутри которого расположены манжета и уплотняющая шайба. Жидкость, просачивающаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 6, которое периодически надо прочищать. Подшипник от перемещения удерживается фиксатором 3, который завёрнут до упора и закернен. Подшипник заполняется смазкой при сборке, в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Ступица 1 и крыльчатка 5 напрессованы на валик подшипника.

Насос охлаждающей жидкостирис. 1

Водяной насос:1 - ступица; 2 - корпус; 3 - фиксатор; 4 — сальник; 5 - крыльчатка; 6 — контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости; 7 — валик с подшипником

Привод водяного насоса и генератора осуществляется поликлиновым ремнём. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять его натяжение. Стрела прогиба «А» (рис. ) между шкивом 5 генератора и шкивом 7 водяного насоса при нажатии с усилием 8 даН (8 кгс) должна быть 15 мм.

Регулирование натяжения ремня производится натяжным роликом 2, снабжённым болтом крепления 3 и болтом перемещения 6. Для регулировки натяжения ремня необходимо:
— ослабить болт 3 крепления натяжного ролика;
— болтом 6 перемещения установить ролик 2 в положение, обеспечивающее требуемое натяжение ремня;
— затянуть болт крепления натяжного ролика;
— проверить прогиб ремня.

схемы натяжения ремня

рис. 2

 

Схема натяжения ремня привода агрегатов: 1 — для автомобилей без гидроусилителя руля; II — для автомобилей с гидроусилителем руля; 1 - шкив коленчатого вала; 2 — натяжной ролик; 3 — болт крепления натяжного ролика; 4 — ремень; 5 — шкив генератора; 6 — болт перемещения натяжного ролика; 7 — шкив водяного насоса; 8 — шкив насоса ГУР (для автомобилей с ГУР)
Вентилятор* пластмассовый, шестилопастный, установлен на ступице шкива привода водяного насоса через резьбовую втулку с левой резьбой М24х1.
• На автобусах иа 6 пассажирских мест вместо вентилятора с ременным приводом устанавливается электровентилятор с автоматическим включением.

Снятие.

1. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Снять радиатор.

3. Снять ремень привода генератора.

Двигатель 4062

1рис. 1

1. Отвернуть три болта 1, удерживая вал насоса от проворачивания отверткой 2, и снять отражатель 3 и шкив 4 водяного насоса.

2рис. 2

2. Отвернуть штуцер 3 и отсоединить от насоса трубку 4. Отвернуть болт 1 крепления насоса, ослабить затяжку хомутов 2.

р3ис. 3

3. Отсоединить отводящий шланг 1 радиатора от насоса, ослабив затяжку хомута 2.

4рис. 4

4. Отвернуть болты 1 крепления и снять водяной насос 2 и прокладку водяного насоса.

Двигатель 402

р1.1ис. 1

1. Отвернуть четыре болта 1 и снять вентилятор 2 и шкив 3 вентилятора.

р1.2ис. 2

2. Отсоединить от водяного насоса шланг 2 слива жидкости из отопителя, ослабив затяжку хомута 1.

Отсоединить шланг 3 от насоса, ослабив затяжку хомута 4.

1.3рис. 3

3. Отвернуть гайки 1 крепления и снять насос 2 с прокладкой насоса.

Разборка

Насосы, устанавливаемые на двигатели мод. 4062 и 402, аналогичны по конструкции.

Здесь показана разборка насоса двигателя мод. 4062. У насоса двигателя мод. 402 нужно сначала отвернуть два болта и снять крышку насоса с прокладкой. Далее порядок разборки обоих насосов одинаковый.

3.1рис. 1

1. Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса. Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.

3.2рис. 2

2. Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса.

Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива.

3.3рис. 3

3. Выпрессовать сальник 1 насоса.

4. Промыть и очистить от отложений детали насоса.

Осмотр

1. Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе. Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.

2. Осмотреть крыльчатку. Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.

3. Осмотреть сальник. Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.

Сборка

Напрессовка ступицы шкива и крыльчатки водяного насоса

рcborис. 1

А = (117,5±0,2) мм (двигатели мод. 402 и 4021);

В = 0 / 0,2 мм (двигатели мод. 402 и 4021);

С = 0,9 / 1,3 мм (двигатель мод. 4062)

Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке. При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или прокладки сильно обжаты, их необходимо заменить. При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса.

При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рисунке. После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.

Установку проводят в порядке, обратном снятию.