Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-2705

Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тыс, км пробега но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля.
Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вывешиваем передние колеса и снимаем аккумуляторную батарею.

171.1Ключом «на 10» отворачиваем гайки хомута крепления бачка гидроусилителя.

171.2Отверткой ослабляем винты хомутов крепления шлангов к бачку.

171.3Установив на полку аккумуляторной батареи емкость и наклонив над ней бачок, снимаем отводящий шланг (он большего диаметра).

171.4Сливаем масло из бачка...

171.5и снимаем второй шланг.

171.6Чтобы не проливать масло, вставляем в шланги заглушки это могут быть болты подходящего диаметра

171.7…пробка от бутылки и т п.

171.8Чтобы заглушки не выпали зажимаем их хомутами.

171.9Торцевым ключом на  «8» отворачиваем шесть болтов крепления брызговика двигателя и снимаем его.

Снимаем ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов»). Вращая шкив насоса, несколько раз энергично поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Две последние операции повторяем до прекращения вытекания масла из шлангов. для полного удаления масла из системы, необходимо демонтировать насос и рулевой механизм (см. соответствующие разделы) и слить масло, с каждого из них в отдельности.
Собираем гидросистему в обратной последовательности, установив новый бачок с фильтром. После заполнения бачка свежим маслом прокачиваем гидросистему рулевого управления.

171.10sВынимаем из-под аккумуляторной полки снятые с бачка шланги.

171.11...и опускаем их вниз под двигатель.

171.12Вынув заглушки, сливаем масло из шлангов в установленную под автомобилем емкость.

Прокачка гидросистемы рулевого управления
Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра и других работ, связанных с нарушением герметичности системы.

Признаки наличия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения пена в бачке.

172.13Вывешиваем передние колеса, доливаем масло в бачок до нормы.

Поворачиваем рулевое колесо 5-10 раз до крайнего положения в обе стороны. Если масло из системы было слито, то чтобы ускорить заполнение гидросистемы – ключом на «10» выворачиваем клапан из рулевого механизма, поворачиваем 3-4 раза рулевое колесо в обе стороны, устанавливаем клапан на место и доливаем масло.

При среднем положении рулевого колеса запускаем двигатель на 10-15с. Рулевое колесо при этом не вращаем.

Заглушив двигатель доливаем масло. Запускаем двигатель и на холостом ходу плавно поворачиваем рулевое колесо по очереди, в обе стороны, до упора но не задерживая его в крайних положениях. После того как прекратится выделение пузырьков в масляном бачке- останавливаем двигатель.

172.14Доливаем масло, проверив его уровень по щупу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить