Как снять рулевой механизм автомобиля Газель

Рулевой механизм установлен на левом лонжероне и закреплен через кронштейн болтами и гайками. Рулевые механизмы без гидроусилителя и с гидроусилителем снимают одинаково. Разница состоит в наличии у интегрального рулевого механизма двух шлангов гидросистемы. И перед тем как снять рулевой механизм с гидроусилителем, нужно слить жидкость из системы гидроусилителя.

Отсоединяем рулевой вал от рулевого механизма  Как снять, разобрать и отрегулировать рулевую колонку автомобиля Газель

Отсоединяем от сошки рулевого механизма продольную рулевую тягу.

Снятие рулевого механизма автомобиля Газель

1. Головкой «на 17» с внутренней стороны лонжерона рамы отворачиваем болт крепления механизма к раме.

Снятие рулевого механизма автомобиля Газель

2. Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 17» отворачиваем верхний болт крепления механизма

Снятие рулевого механизма автомобиля Газель

3. Отворачиваем нижний болт крепления механизма к кронштейну. Верхний болт можно вынуть, только сняв кронштейн.

Снятие рулевого механизма автомобиля Газель

4. Снимаем рулевой механизм.

Снятие рулевого механизма автомобиля Газель

5. Головкой «на 36» отворачиваем и снимаем гайку крепления сошки

Снятие рулевого механизма автомобиля Газель

6. Снимаем пружинную шайбу.

Снятие рулевого механизма автомобиля Газель

7. Помечаем зубилом положение сошки на валу и обрабатываем соединение проникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

Снятие рулевого механизма автомобиля Газель

8. Попеременно подтягивая болт съемника и нанося резкие удары по сошке через проставку, стягиваем сошку со шлицев вала

Снятие рулевого механизма автомобиля Газель

9. Снимаем сошку.

Снятие рулевого механизма автомобиля Газель

10. В шлицевом соединении выполнены четыре сдвоенных паза на валу

Снятие рулевого механизма автомобиля Газель

11. И выполнены четыре сдвоенных шлица в отверстии сошки

Снятие рулевого механизма автомобиля Газель

12. Перед разборкой механизма отворачиваем заливную пробку и сливаем масло в емкость (не менее 0,5 л)

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, совместив сделанные метки и смазав шлицы сошки любой пластичной смазкой. После установки заливаем трансмиссионное масло.