Регулировку подшипников проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:

- повернуть рулевое колесо на 2,½ оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону;

Рулевой механизм: В - ребро на верхней крышке; С - риска на торце винта; 1 - картер; 2 - винт с шариковой гайкой; 3 - вал-сектор; 4 - пробка заливного отверстия; 5 - регулировочные прокладки; 6 - гайка; 7 - шплинт; 8 - вилка; 9 - крышка; 10 - клин; 11 - уплотнитель рулевого вала; 12 - карданный вал; 13 - уплотнительное кольцо; 14 - стопорное кольцо; 15 - наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 - уплотнитель вала сектора; 17 - крышка; 18 - сошка; 19 - боковая крышка; 20 - пробка

- покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если при этом винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта надо регулировать.

Регулировку производят в следующей последовательности:

  • - отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 рулевого колеса;
  • - отвернуть болты крепления рулевого механизма к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля;
  • - слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4;
  • - вынуть две пробки 20 на картере;
  • - снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора;
  • - снять стопорное кольцо 14;
  • - выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипник;
  • - снять вал-сектор 3;
  • - отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5;
  • - установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках.

Момент должен быть 0,4-0,8 Нм (4,0-8,0 кгс/см). При этом не должен ощущаться люфт винта;

- установить вал-сектор 3 и подшипники, смазав посадочные поверхности и уплотнительные кольца маслом для рулевого механизма.

При установке, подшипники должны быть направлены эксцентриситетом вниз (вал-сектор максимально удален от шариковой гайки).

Перекосы при сборке не допускаются.

Еще по этой теме можно посмотреть статью - "Регулировка рулевого управления ГАЗ-2705"

Заклинивание подшипников на валу-секторе или картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов подшипников;

  • - отрегулировать зацепление в паре гайка—сектор;
  • - зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;
  • - произвести сборку рулевого механизма в обратной последовательности;
  • - установить рулевой механизм на автомобиль;
  • - залить масло;
  • - установить сошку 18 и вилку вала 12 (при установке клина 10 гайка 6 и шайбы должны находиться со стороны обработанного торца на вилке 8).