Ремонт рулевого механизма ГАЗ-2705

Снятие

Для этого необходимо сделать следующее:
- снять шплинт и отвернуть гайку клина на рулевом механизме, выбить клин, исключив его деформацию, и снять вилку карданного вала с вала механизма;
- отвернуть гайку крепления сошки и снять съемником 7823-6092 сошку с вала-сектора рулевого механизма;
- отвернуть пять гаек крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону рамы и снять рулевой механизм с кронштейном; снять кронштейн с рулевого механизма.

рРемонт рулевого механизма ГАЗ-2705ис. 1

Рис. Съемник для снятия сошки рулевого управления: 1 — винт; 2 — скоба

Разборка

2рис. 2

Рис.  Рулевой механизм: В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3— вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 —уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка

Для разборки необходимо сделать следующее:
- слить масло из картера руля через заливную пробку 4
- зажать рулевой механизм в тисках за прилив под крепежное отверстие картера и тщательно очистить от грязи все поверхности;
- вынуть две пробки из картера;
- снять крышки 17, 19 и губчатый уплотнитель 16 с вала-сектора;
- выпрямить бородком лунки на подшипниках 15 вала-сектора;
- снять съемником поочередно подшипники 15 вала-сектора без ударов и перекосов, исключив рассыпание роликов.
Предупреждение
Перестановка подшипников на другой конец вала или перемешивание роликов одного подшипника с роликами другого подшипника недопустимы.
- снять вал-сектор З и уплотнительные кольца 13;
- отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять верхнюю крышку вместе с прокладками;
- выпрессовать из верхней крышки сальник, обойму подшипника, сняв предварительно уплотнительное кольцо и прокладки 5;
- снять винт 2 в сборе с гайкой;
- выпрессовать оставшуюся наружную обойму подшипников винта.

Примечание
Выпрессовку наружных обойм подшипника винта из картера и верхней крышки без надобности не производить.

Осмотр

Детали разобранного рулевого механизма следует промыть в керосине или другой жидкости, облегчающей удаление с деталей смазки, грязи и частиц износа металла.
Перед сборкой рулевого механизма следует осмотреть все его детали для определения необходимости замены изношенных деталей.
Картер рулевого механизма.
В случае обнаружения трещин и обломов картер необходимо заменить.
Винт с гайкой рулевого механизма.
При появлении на поверхности винта вмятин или при заедании при повороте винта в гайке его следует заменить в сборе с гайкой.
Вал-сектор.
При наличии на рабочих поверхностях вала трещин и вмятин вал-сектор необходимо заменить.
Подшипники.
Подшипники необходимо промыть в чистом керосине и продуть сжатым воздухом. Если подшипники имеют трещины, износ дорожек качения и шариков, трещины сепаратора, то такие подшипники необходимо заменить.
Уплотнительные резиновые кольца.
Если уплотнительные кольца потеряли первоначальную форму или имеют надрывы и срезы, то кольца необходимо заменить.