Ремонт рулевого механизма ГАЗ-2705

Снятие

Ремонт рулевого механизма ГАЗ-2705Для этого необходимо сделать следующее:
- снять шплинт и отвернуть гайку клина на рулевом механизме, выбить клин, исключив его деформацию, и снять вилку карданного вала с вала механизма;
- отвернуть гайку крепления сошки и снять съемником 7823-6092 сошку с вала-сектора рулевого механизма;
- отвернуть пять гаек крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону рамы и снять рулевой механизм с кронштейном; снять кронштейн с рулевого механизма.

Рис. Съемник для снятия сошки рулевого управления: 1 — винт; 2 — скоба

 

Разборка

2Рис.  Рулевой механизм: В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3— вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 —уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка

Для разборки необходимо сделать следующее:
- слить масло из картера руля через заливную пробку 4
- зажать рулевой механизм в тисках за прилив под крепежное отверстие картера и тщательно очистить от грязи все поверхности;
- вынуть две пробки из картера;
- снять крышки 17, 19 и губчатый уплотнитель 16 с вала-сектора;
- выпрямить бородком лунки на подшипниках 15 вала-сектора;
- снять съемником поочередно подшипники 15 вала-сектора без ударов и перекосов, исключив рассыпание роликов.
Предупреждение
Перестановка подшипников на другой конец вала или перемешивание роликов одного подшипника с роликами другого подшипника недопустимы.
- снять вал-сектор З и уплотнительные кольца 13;
- отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять верхнюю крышку вместе с прокладками;
- выпрессовать из верхней крышки сальник, обойму подшипника, сняв предварительно уплотнительное кольцо и прокладки 5;
- снять винт 2 в сборе с гайкой;
- выпрессовать оставшуюся наружную обойму подшипников винта.

Примечание
Выпрессовку наружных обойм подшипника винта из картера и верхней крышки без надобности не производить.

Осмотр

Детали разобранного рулевого механизма следует промыть в керосине или другой жидкости, облегчающей удаление с деталей смазки, грязи и частиц износа металла.
Перед сборкой рулевого механизма следует осмотреть все его детали для определения необходимости замены изношенных деталей.
Картер рулевого механизма.
В случае обнаружения трещин и обломов картер необходимо заменить.
Винт с гайкой рулевого механизма.
При появлении на поверхности винта вмятин или при заедании при повороте винта в гайке его следует заменить в сборе с гайкой.
Вал-сектор.
При наличии на рабочих поверхностях вала трещин и вмятин вал-сектор необходимо заменить.
Подшипники.
Подшипники необходимо промыть в чистом керосине и продуть сжатым воздухом. Если подшипники имеют трещины, износ дорожек качения и шариков, трещины сепаратора, то такие подшипники необходимо заменить.
Уплотнительные резиновые кольца.
Если уплотнительные кольца потеряли первоначальную форму или имеют надрывы и срезы, то кольца необходимо заменить.

Сборка

Для сборки необходимо сделать следующее:
- смазать тонким слоем смазки рабочие поверхности деталей рулевого механизма;
- запрессовать до упора в картер рулевого механизма обойму подшипника винта и установить уплотнительные кольца;
- запрессовать в верхнюю крышку обойму подшипника винта, сальник и установить уплотнительное кольцо;
- проверить щупом качество запрессовки обойм подшипников;
- установить винт с гайкой и с подшипниками в картер;
- установить и закрепить болтами верхнюю крышку рулевого механизма, отрегулировав затяжку подшипников винта. Болты верхней крышки должны быть затянуты моментом 24—36 Нм (2,4—3,6 кг/м);
- установить в картер вал-сектор, при этом в среднюю впадину вала-сектора должен попасть средний зуб гайки;
- установить подсобранные подшипники;
- отрегулировать зацепление вала-сектора с гайкой;
- произвести подсборку в последовательности, обратной разборке;
- установить рулевой механизм на автомобиль. Болты крепления кронштейна к рулевому механизму должны быть затянуты моментом 44—62 Нм (4,4—6,2 кг/м), гайки крепления кронштейна к лонжерону — моментом 28—36 Нм (2,8—3,6 кг/м);
- установить вилку карданного вала на вал рулевого механизма, забить клин в вилку и затянуть его гайкой моментом 1 8—25 Нм (1 8—2,5 кг/см). Плоскую и пружинную шайбы устанавливать под гайку со стороны обработанной поверхности на вилке,
зашплинтовать клин;
- установить сошку на вал-сектор рулевого механизма и закрепить ее гайкой, момент затяжки 105 — 140 Нм (10,5—14 кг/м).

Снятие карданного вала рулевого колеса

Для снятия карданного вала необходимо:
- снять два шплинта шарниров, отвернуть гайки крепления клиньев, выбить клинья, вынуть пистоны и снять карданный вал с уплотнителем;
- снять шплинт на шарнире карданного вала, отвернуть гайку клина, выбить клин и снять шарнир карданного вала.

Разборка карданного вала

В процессе разборки необходимо:
- очистить шарнир карданного вала от грязи и масла;
- снять стопорные кольца подшипников крестовины;
- выпрессовать подшипники крестовины на прессе или в тисках бронзовой справкой, наружный диаметр которой немного меньше отверстия в вилке. для этого оправку надо установить на донышко корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать
противоположный подшипник. Повернуть и выпрессовать другой подшипник, устанавливая справку в торец шипа крестовины;
- повернуть вал на ¼ оборота и выпрессовать подшипники из ушек второй вилки в той же последовательности;
- снять крестовину. Промыть все детали карданного шарнира в керосине и проверить их состояние. Изношенные детали заменить.
Аналогично проводится разборка шарнира карданного вала, устанавливаемого на вал рулевого механизма.

Сборка карданного вала

Для сборки необходимо сделать следующее:
- смазать подшипники и крестовину тонким слоем смазки, ввести шипы крестовины в ушко одной из вилок так, чтобы масленка не закрывалась щекой вилки;
- с помощью оправки запрессовать в вилку кардана сначала один подшипник, а затем второй;
- установить стопорные кольца;
- повернуть карданный вал на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать и зафиксировать стопорными кольцами два других подшипника в ушках второй крестовины;
- смазать подшипники крестовины через пресс-масленку;
- после установки клина шайбы и гайку установить на обработанную поверхность вилки. Зашплинтовать клинья;
- затянуть гайки клиньев моментом 12—18 Нм (1,2—1,8 кг/м).
Аналогично проводится сборка шарнира карданного вала, устанавливаемого на вал рулевого механизма.

Снятие рулевого колеса.

syemnik2Рис. Съемник для снятия рулевого колеса: 1 — винт; 2 — болт

Для снятия рулевого колеса необходимо:
- снять накладку рулевого механизма;
- отвернуть гайку рулевого колеса, снять стопорную шайбу;
- сделать метку на ступице рулевого колеса и на торце вала для определения их взаимного положения;

- снять рулевое колесо с помощью съемника.

Установка

Для установки рулевого колеса необходимо:
- установить рулевое колесо по ранее нанесенным меткам на ступице рулевого колеса и на торце вала;
- установить стопорную шайбу и закрепить рулевое колесо. Момент затяжки гайки должен быть 65—80 Нм (6,5—8,0 кг/м);
- установить накладку на рулевое колесо.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить