Ремонт рулевого механизма ГАЗ-2705

Снятие

Для этого необходимо сделать следующее:
- снять шплинт и отвернуть гайку клина на рулевом механизме, выбить клин, исключив его деформацию, и снять вилку карданного вала с вала механизма;

Возможные неисправности рулевого управления ГАЗ-2705 и способы их устранения

Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом ГАЗ-2705

Описание конструкции.
В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.

Техобслуживание рулевого управления ГАЗ-2705

Техническое состояние рулевого управления приближенно можно определить по величине свободного хода (люфта) рулевого колеса. В обслуживание рулевого управления входят его осмотр, проверка крепления агрегатов, свободного хода рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также смазочные работы по карте смазки автомобиля.

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-2705

Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тыс, км пробега но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля.
Работу удобнее выполнять на подъемнике.

 Регулировка подшипников рулевого механизма ГАЗ-2705

Регулировку подшипников проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:
- повернуть рулевое колесо на 2,½ оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону;

Регулировка рулевого механизма ГАЗ-2705

Регулировку положения рулевой колонки необходимо производить после регулировки сиденья водителя относительно педалей управления. Для этого необходимо:

- повернуть рукоятку 23  на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки;
- установить рулевое колесо в удобное положение;
- зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 23 вниз и от себя.

Регулировка зазора рабочей пары рулевого механизма ГАЗ-2705

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм. Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка—сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.

Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя ГАЗ-2705

Очищаем снаружи насос от грязи Сливаем масло из системы (см. «Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра»).

Ремонт рулевого механизма ГАЗ-2705

Снятие

Для этого необходимо сделать следующее:
- снять шплинт и отвернуть гайку клина на рулевом механизме, выбить клин, исключив его деформацию, и снять вилку карданного вала с вала механизма;
- отвернуть гайку крепления сошки и снять съемником 7823-6092 сошку с вала-сектора рулевого механизма;
- отвернуть пять гаек крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону рамы и снять рулевой механизм с кронштейном; снять кронштейн с рулевого механизма.