Ремонт рулевого механизма ГАЗ-2705

Снятие.

Подробнее: Ремонт рулевого механизма ГАЗ-2705Для этого необходимо сделать следующее:
- снять шплинт и отвернуть гайку клина на рулевом механизме, выбить клин, исключив его деформацию, и снять вилку карданного вала с вала механизма;
- отвернуть гайку крепления сошки и снять съемником 7823-6092 сошку с вала-сектора рулевого механизма;
- отвернуть пять гаек крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону рамы, и снять рулевой механизм с кронштейном; снять кронштейн с рулевого механизма.

Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом ГАЗ-2705

Подробнее: Особенности рулевой с гидроусилителем ГАЗ-2705Описание конструкции.
В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.

Гидравлическая система рулевого управления с усилителем: 1—кронштейн бачка; 2— бачок; 3— хомут крепления бачка; 4 — хомуты шлангов; 5 — отводящий шланг (низкого давления.); 6— нагнетающий шланг (высокого давления); 7— болт-штуцер; 8— регулировочная гайка; 9—рулевой механизм; 10— крышка; 11 — регулировочный винт; 12—карданный шарнир; 13 — уплотнитель; 14 — контргайка; 15— сошка; 16— кронштейн насоса; 17— Насос; 18—ремень привода насоса; 19— всасывающий шланг.

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-2705

Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тыс, км пробега но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля.
Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вывешиваем передние колеса и снимаем аккумуляторную батарею.

Подробнее: Замена масла в гидроусилителе ГАЗ-2705Ключом «на 10» отворачиваем гайки хомута крепления бачка гидроусилителя.

Регулировка рулевого механизма ГАЗ-2705

Регулировку положения рулевой колонки необходимо производить после регулировки сиденья водителя относительно педалей управления. Для этого необходимо:

Подробнее: Регулировка рулевого управления ГАЗ-2705

- повернуть рукоятку 23  на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки;
- установить рулевое колесо в удобное положение;
- зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 23 вниз и от себя.

Регулировку подшипников проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 (рис. 2) Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:
- повернуть рулевое колесо на 2,5 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону;
- покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если при этом винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта надо регулировать.
Регулировку производят в следующей последовательности:
. отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 рулевого колеса;
. отвернуть болты крепления рулевого механизма к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля;