Регулировка зазора рабочей пары рулевого механизма ГАЗ-2705

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм. Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка—сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.

 

Подробнее: Зазор рабочей пары рулевого механизма ГАЗ-2705Рис. Рулевой механизм: В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 —уплотнитель рулевого
вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14— стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 —уплотнитель вала-сектора; 17—крышка; 18—сошка; 19— боковая крышка; 20 — пробка

Последовательность операций проверки зацепления пары следующая:

- поставить колеса в положение движения по прямой и доворотом рулевого колеса совместить риску «С» на торце винта с ребром «В» верхней крышки 9 (риска «О» должна находиться внизу);

Ремонт рулевого механизма ГАЗ-2705

Снятие

Подробнее: Разборка и сборка рулевого механизма ГАЗ-2705Для этого необходимо сделать следующее:
- снять шплинт и отвернуть гайку клина на рулевом механизме, выбить клин, исключив его деформацию, и снять вилку карданного вала с вала механизма;
- отвернуть гайку крепления сошки и снять съемником 7823-6092 сошку с вала-сектора рулевого механизма;
- отвернуть пять гаек крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону рамы и снять рулевой механизм с кронштейном; снять кронштейн с рулевого механизма.

Рис. Съемник для снятия сошки рулевого управления: 1 — винт; 2 — скоба