Ремонт балки передней подвески ГАЗ-2705

Передняя балка с рулевыми тягами ГазельСнятие передней оси

Переднюю ось снимают с автомобиля в следующей последовательности:
- ослабить гайки крепления колес. Приподнять переднюю часть автомобиля до отрыва колес от пола и установить опоры под переднюю часть;
- снять передние колеса;

- отвернуть гайку крепления шарового пальца продольной тяги к сошке рулевого механизма и отсоединить тягу;
- отсоединить нижние концы амортизаторов от балки передней оси. Подвести под балку домкрат, отвернуть гайки стремянок рессор и снять переднюю ось с автомобиля.
Установка балки производится в обратной последовательности.

Замена шкворня и втулок.

Рис. Балка передней подвески и рулевые тяги: 1 — правый поворотный рычаг; 2— гайка; 3— шаровой шарнир; 4— болт; 5— хомут; 6— поперечная рулевая тяга; 7— наконечник рулевой тяги; 8— уплотнитель шарового шарнира; 9— палец шарового шарнира; 10—левый поворотный рычаг; 11 — шкворень; 12— поворотный кулак; 13—сошка; 14— продольная рулевая тяга; 15— балка передней подвески
Шкворень 11 и втулка заменяются тогда, когда их суммарный износ достиг величины 0,5 мм.

Шкворень и втулки можно заменить, не снимая переднюю ось с автомобиля, в такой последовательности:
— приподнять автомобиль за переднюю балку таким образом, чтобы колеса не касались пола, установить на подставки и снять передние колеса;

Передняя ступица ГазельРис. Ступица переднего колеса: 1 — тормозной диск; 2— внутренний подшипник; 3— цифра поворотного кулака; 4— шайба; 5—гайка; 6— ступица; 7 — колпак ступицы; 8— наружный подшипник; 9—сальник; 10— крышка шкворня; 11—балка передней подвески; 12— клин; 13 — уплотнитель подшипника; 14—упорный подшипник; 15— шкворень; 16— поворотный кулак; 17— уплотнительное колесо; 18— втулка шкворня; 19 — пресс-масленка
- снять тормозную скобу и положить ее на раму; снять ступицу 6 в сборе с диском 1 и подшипниками;vikolotka
— отвернуть болты и снять верхнюю и нижнюю крышки шкворня;
- отвернуть гайку, снять шайбу и выбить бородком стопорный клин 12;
Рис. Выколотка-оправка шкворня
- с помощью специальной выколотки ( ) со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз;
- снять поворотный кулак и упорный подшипник;
- зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки шкворня;
- зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке;
- с помощью оправки установить новые втулки;
- развернуть втулки на проход с помощью специальной развертки до х25 мм;
- очистить втулки от металлической стружки и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки;
- установить поворотный кулак на балку передней подвески;
— в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень, установить упорный подшипник с защитным колпаком и продвинуть шкворень до совпадения лыски с отверстием в балке. Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки;
- выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке;
- после сборки смазать шкворень поворотного кулака через пресс-масленки и проверить схождение колес.

Замена упорного подшипника шкворня

Упорный подшипник заменяется в том случае, если его износ по высоте достиг более 1 мм.
При зазоре меньше 1мм между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки устанавливается стальная прокладка соответствующей толщины.
Для замены упорного подшипника и установки регулировочной прокладки необходимо вначале выполнить операции в последовательности, указанной для замены шкворня а после того как шкворень будет выбит из зоны упорного подшипника снять изношенный поставить на место новый подшипник приподнять поворотный кулак до плотного прижатия подшипника к балке, замерить при помощи щупа зазор между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки. Если последний превышает 0,15 мм, установить в зазор регулировочную прокладку, далее собрать ось в последовательности обратной разборке.

Замена шарнира продольной рулевой тяги

Замену шарнира продольной рулевой тяги необходимо производить в следующем порядке:
- расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевой тяги к сошке рулевого механизма и к поворотному кулаку;

syemnikРис. Выпрессовка пальца шарнира рулевых тяг универсальным съемником

- выпрессовать пальцы из конических отверстий при помощи универсального съемника или выбить молотком через медную прокладку;

syemnik4

Рис. Выпрессовка шарнира рулевых тяг: 1 — втулка; 2— шарнир; З — тяга или наконечник; 4—защитный колпак

- на прессе с помощью опорной втулки 1 выпрессовать шарнир из тяги с приложением усилия к пальцу с предварительно навернутой до уровня торца гайкой. При этом одновременно спрессовывается защитный колпак 4 с корпуса шарнира;
- очистить поверхность гнезда под шарнир в продольной тяге;

- запрессовать новый шарнир в продольную тягу с помощью опорной втулки и нажимной пяты

syemnik2Рис. Запрессовка шарнира рулевых тяг
Рис. Запрессовка защитного
колпака шарнираsyemnik3

- взять новый защитный колпак и надеть его на корпус и палец шарнира с помощью универсального съемника и шайбы, предварительно заложив в него от 1 до 1,5 г смазки;
- зафиксировать колпак на пальце стопорным кольцом. При сборке шарнира не допускать механических повреждений резинового колпака;
- установить тягу на автомобиль в последовательности, обратной разборке.
Замена шарнира поперечной рулевой тяги
Замену шарнира поперечной рулевой тяги выполнять в таком порядке:
- расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарнира к рычагу рулевой трапеции;
- выпрессовать палец из конического отверстия рычага с помощью универсального съемника или выбить молотком через медную прокладку;
- отвернуть болт хомута рулевой тяги;
- свернуть наконечник с резьбового конца тяги.
Далее замена шарнира производится в последовательности, указанной для продольной тяги.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить