Ремонт подвески автомобиля ГАЗ-2705

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.
Снятие рессор с автомобиля
Снятие передних и задних рессор производится практически в одинаковой последовательности. для этого необходимо:
- ослабить затяжку гаек стремянок;
- отсоединить нижний конец амортизатора;

- поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились;
- подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;
- отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты. Если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу;
- отвернуть гайки стремянок и снять стремянки;

 - поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец — из серьги. Снять рессору.
Разборка рессор

рre1ис. 1

Рис.  Проверка стрелы прогиба рессор
Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелку прогиба рессоры в свободном состоянии, для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушек и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа, которое должно быть:
у малолистовых (2 листа) передних рессор — (147±10) мм;
у малолистовых (3 листа) задних рессор — (150±10) мм;
у многолистовых (4 листа) передних рессор — (135±5) мм;
у многолистовых (5 листов) задних рессор — (135±5) мм.

Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм.

рre7ис. 2

Рис.  Проверка стрелы прогиба дополнительной рессоры
Замер стрелы прогиба дополнительных рессор в свободном состоянии необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа, до поверхности его у центрового болта
Размер этот должен быть для однолистовой дополнительной рессоры (1165) мм, для трехлистовой — (815) мм. Разность этих размеров для левой и правой дополнительных рессор также не должна превышать 10 мм.
Если в результате предварительного осмотра обнаружены поломки, то рессору необходимо разобрать в следующем порядке:
- зажать рессору в тиски в непосредственной близости от центрового болта;
- отвернуть гайки болтов хомутов, вынуть болты;
- отвернуть гайку центрового болта и осторожно отпускать тиски, так как листы в стянутой рессоре находятся в напряженном состоянии.
Промыть керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть, нет ли трещин. Заменить сломанные листы и листы с трещинами.

рre2ис. 3

 Рис. 3 Оправка для выпрессовки резинометаллического шарнира из ушек рессор. Материал: сталь
40Х, НРС 30—34

В случае отрыва резины от металлической арматуры в резинометаллических шарнирах их необходимо заменить. для выпрессовки шарниров из ушка рессоры необходимо воспользоваться оправкой, как показано на рисунке

re3рис. 4

Рис. Выпрессовка шарнира из ушка рессоры

Ослабевшие заклепки хомутов необходимо переклепывать.