Переднюю ось снимают с автомобиля в следующей последовательности:

  • - ослабить гайки крепления колес

Приподнять переднюю часть автомобиля до отрыва колес от пола и установить опоры под переднюю часть;

  • - снять передние колеса;
Балка передней подвески и рулевые тяги: 1 - правый поворотный рычаг; 2 - гайка; 3 - шаровой шарнир; 4 - болт; 5 - хомут; 6 - поперечная рулевая тяга; 7 - наконечник рулевой тяги; 8 - уплотнитель шарового шарнира; 9 - палец шарового шарнира; 10 - левый поворотный рычаг; 11 - шкворень; 12 - поворотный кулак; 13 - сошка; 14 - продольная рулевая тяга; 15 - балка передней подвески
  • - отвернуть гайку крепления шарового пальца продольной тяги к сошке рулевого механизма и отсоединить тягу;
  • - отсоединить нижние концы амортизаторов от балки передней оси.

Подвести под балку домкрат, отвернуть гайки стремянок рессор и снять переднюю ось с автомобиля.

Установка балки производится в обратной последовательности.

Замена шкворня и втулок

Шкворень 11 и втулка заменяются тогда, когда их суммарный износ достиг величины 0,5 мм.

Шкворень и втулки можно заменить, не снимая переднюю ось с автомобиля, в такой последовательности:

  • - приподнять автомобиль за переднюю балку таким образом, чтобы колеса не касались пола, установить на подставки и снять передние колеса;
Ступица переднего колеса: 1 - тормозной диск; 2 - внутренний подшипник; 3 - цапфа поворотного кулака; 4 - шайба; 5 - гайка; 6 - ступица; 7 - колпак ступицы; 8 - наружный подшипник; 9 - сальник; 10 - крышка шкворня; 11 - балка передней подвески; 12 - клин; 13 - уплотнитель подшипника; 14 - упорный подшипник; 15 - шкворень; 16 - поворотный кулак; 17 - уплотнительное кольцо; 18 - втулка шкворня; 19 - пресс-масленка
  • - снять тормозную скобу и положить ее на раму; снять ступицу 6 в сборе с диском 1 и подшипниками;
  • - отвернуть болты и снять верхнюю и нижнюю крышки шкворня;
  • - отвернуть гайку, снять шайбу и выбить бородком стопорный клин 12;
Рис. 3. Выколотка-оправка шкворня
  • - с помощью специальной выколотки ( ) со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз;
  • - снять поворотный кулак и упорный подшипник;
  • - зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки шкворня;
  • - зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке;
  • - с помощью оправки установить новые втулки;
  • - развернуть втулки на проход с помощью специальной развертки до х25 мм;
  • - очистить втулки от металлической стружки и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки;
  • - установить поворотный кулак на балку передней подвески;
  • - в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень, установить упорный подшипник с защитным колпаком и продвинуть шкворень до совпадения лыски с отверстием в балке.

Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки;

  • - выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке;
  • - после сборки смазать шкворень поворотного кулака через пресс-масленки и проверить схождение колес.

Замена упорного подшипника шкворня

Упорный подшипник заменяется в том случае, если его износ по высоте достиг более 1 мм.

При зазоре меньше 1мм между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки устанавливается стальная прокладка соответствующей толщины.

Для замены упорного подшипника и установки регулировочной прокладки необходимо вначале выполнить операции в последовательности, указанной для замены шкворня

После того как шкворень будет выбит из зоны упорного подшипника снять изношенный поставить на место новый подшипник приподнять поворотный кулак до плотного прижатия подшипника к балке, замерить при помощи щупа зазор между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки.

Если последний превышает 0,15 мм, установить в зазор регулировочную прокладку, далее собрать ось в последовательности обратной разборке.

Замена шарнира продольной рулевой тяги

Замену шарнира продольной рулевой тяги необходимо производить в следующем порядке:

  • - расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевой тяги к сошке рулевого механизма и к поворотному кулаку;
Рис. 4 Выпрессовка пальца шарнира рулевых тяг универсальным съемником
  • - выпрессовать пальцы из конических отверстий при помощи универсального съемника или выбить молотком через медную прокладку;
Рис. 5. Выпрессовка шарнира рулевых тяг: 1 - втулка; 2 - шарнир; 3 - тяга или наконечник; 4 - защитный колпак
  • - на прессе с помощью опорной втулки 1 выпрессовать шарнир из тяги с приложением усилия к пальцу с предварительно навернутой до уровня торца гайкой. При этом одновременно спрессовывается защитный колпак 4 с корпуса шарнира;
  • - очистить поверхность гнезда под шарнир в продольной тяге;
  • - запрессовать новый шарнир в продольную тягу с помощью опорной втулки и нажимной пяты
Рис. 6. Запрессовка шарнира рулевых тяг
Рис. 7. Запрессовка защитного колпака шарнира
  • - взять новый защитный колпак и надеть его на корпус и палец шарнира с помощью универсального съемника и шайбы, предварительно заложив в него от 1 до 1,5 г смазки;
  • - зафиксировать колпак на пальце стопорным кольцом. При сборке шарнира не допускать механических повреждений резинового колпака;
  • - установить тягу на автомобиль в последовательности, обратной разборке.

Замена шарнира поперечной рулевой тяги

Замену шарнира поперечной рулевой тяги выполнять в таком порядке:

  • - расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарнира к рычагу рулевой трапеции;
  • - выпрессовать палец из конического отверстия рычага с помощью универсального съемника или выбить молотком через медную прокладку;
  • - отвернуть болт хомута рулевой тяги;
  • - свернуть наконечник с резьбового конца тяги.

Далее замена шарнира производится в последовательности, указанной для продольной тяги.