Замена шарнира продольной рулевой тяги

Замену шарнира продольной рулевой тяги необходимо производить в следующем порядке:
- расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевой тяги к сошке рулевого механизма и к поворотному кулаку;

syemnikрис. 4

Рис. 4 Выпрессовка пальца шарнира рулевых тяг универсальным съемником

- выпрессовать пальцы из конических отверстий при помощи универсального съемника или выбить молотком через медную прокладку;

syemnik2рис. 5

Рис. 5 Выпрессовка шарнира рулевых тяг: 1 — втулка; 2— шарнир; 3 — тяга или наконечник; 4—защитный колпак

- на прессе с помощью опорной втулки 1 выпрессовать шарнир из тяги с приложением усилия к пальцу с предварительно навернутой до уровня торца гайкой. При этом одновременно спрессовывается защитный колпак 4 с корпуса шарнира;
- очистить поверхность гнезда под шарнир в продольной тяге;

- запрессовать новый шарнир в продольную тягу с помощью опорной втулки и нажимной пяты

рsyemnik4ис. 6

Рис. 6. Запрессовка шарнира рулевых тяг

рsyemnik3ис. 7

Рис. 7. Запрессовка защитного колпака шарнира

- взять новый защитный колпак и надеть его на корпус и палец шарнира с помощью универсального съемника и шайбы, предварительно заложив в него от 1 до 1,5 г смазки;
- зафиксировать колпак на пальце стопорным кольцом. При сборке шарнира не допускать механических повреждений резинового колпака;
- установить тягу на автомобиль в последовательности, обратной разборке.
Замена шарнира поперечной рулевой тяги
Замену шарнира поперечной рулевой тяги выполнять в таком порядке:
- расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарнира к рычагу рулевой трапеции;
- выпрессовать палец из конического отверстия рычага с помощью универсального съемника или выбить молотком через медную прокладку;
- отвернуть болт хомута рулевой тяги;
- свернуть наконечник с резьбового конца тяги.
Далее замена шарнира производится в последовательности, указанной для продольной тяги.