Особенности конструкции задней подвески автомобиля Газель

Конструкция задней подвески автомобиля ГазельЗадняя подвеска выполнена на двух продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами.

В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из трех листов. Листы многолистовой рессоры собраны в пакет по пять штук, плоской стороной вверх. Три верхних листа стянуты хомутами, а весь пакет соединен центровым болтом.

Рессора крепится к кронштейнам лонжеронов рамы через два верхних листа, концы которых загнуты и образуют ушки. Заднее ушко, образованное только верхним листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески.

Все подвижные соединения: передние и задние крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках. Рессоры крепятся к заднему мосту стремянками через накладки, прокладки и подушки. На грузовых автомобилях и фургонах поверх основной рессоры расположена дополнительная рессора, состоящая из одного или трех листов. Ее концы не имеют ушков и опираются при загруженном автомобиле на резиновые подушки, установленные в кронштейнах рамы. У автобусов вместо дополнительной рессоры установлен резиновый буфер. Амортизаторы — телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к подушке рессоры, а верхним (штоком) к лонжеронам рамы.

Замену рессор можно посмотреть в статье – «Замена и ремонт задней рессоры».

Замену амортизаторов смотрим в статье – «Замена амортизаторов подвески».

По заказу на автомобиле может быть установлен стабилизатор задней подвески, состоящий из штанги, кронштейнов, серег, резиновых втулок и болтов крепления. Благодаря его установке повышается поперечная устойчивость автомобиля.

Возможные неисправности задней подвески

Причина неисправности

Способ устранения

Крен автомобиля

Осадка одной рессоры или поломка листов рессоры

Замените рессору или дефектные листы

Смещение колеи задних колес относительно передних при прямолинейном движении

Поломка коренного листа одной из рессор

Замените рессору или коренной лист

Поломка центрового стяжного болта одной из рессор

Замените центровой болт

Ослабление затяжки гаек крепления стремянок и,

как следствие,

смещение заднего моста относительно рессоры

Установите задний мост на место,

ослабив затяжку гаек, и затяните гайки

Осадка или поломка рессор

Замените рессоры

Длительная эксплуатация перегруженного автомобиля

То же

Металлический стук при «пробое» подвески

Разрушение резиновых буферов задней подвески

Замените дефектные детали

Износ втулок амортизаторов

Замените втулки

Снижение эффективности работы амортизатора

Подтекание жидкости из амортизатора

Подтяните гайку резервуара амортизатора

или замените амортизатор

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить