Конструкция передней подвески автомобиля ГазельОсобенности конструкции передней подвески автомобиля Газель

Передняя подвеска состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней. Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми стопорами.

Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи резинометаллическими колпаками.

В верхних бобышках поворотных кулаков выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания грязи.

Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками.

Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки.

Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок. Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки.

Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы.

На цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес. Затяжка подшипников регулируется гайкой.

Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси.

Рычаги трапеции прикреплены к поворотным кулакам болтами. Их резьба при сборке покрывается герметиком, препятствующим их отворачиванию при эксплуатации.

Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков.

Продольная рулевая тяга цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками. Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля. Подвеска выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами.

Конструкция передней подвески автомобиля Газель

В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом и центровым болтом.

Многолистовая рессора имеет четыре листа.

Рессора крепится к кронштейнам рамы через ушки, образованные загнутыми концами листов, при этом переднее ушко образуют два листа, а заднее только верхний (коренной) лист. Заднее ушко крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески. Все подвижные соединения: переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизаторов выполнены на резиновых втулках. Рессора крепится к балке моста стремянками через накладку. Автомобили типа 4x4 имеют рессоры, состоящие из пяти листов. Для ограничения хода подвески вверх над рессорой установлен резиновый буфер. Амортизаторы телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к балке моста, а верхним (штоком) к кронштейну лонжерона рамы.

Неисправности передней подвески, причины и методы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Стук в передней подвеске

Износ шкворня и втулок (подшипников скольжения)

Замените шкворень и втулки

Большой осевой люфт поворотного кулака на шкворне

Установите регулировочную шайбу или замените упорный подшипник

Не отрегулированы или вышли из строя подшипники передней ступицы

 

Отрегулируйте или замените подшипники

 

Ослабление крепления амортизатора

Подтяните резьбовые соединения

Износ верхних и нижних втулок амортизатора

Замените втулки

Снижение эффективности работы переднего амортизатора

Подтекание жидкости из переднего амортизатора

Подтяните гайку резервуара амортизатора или замените амортизатор

Неравномерный износ рисунка протектора шин

Увеличенный люфт подшипников ступиц

Отрегулируйте затяжку подшипников

Не отбалансированы колеса

Отбалансируйте колеса

Износ шкворня и втулок

Замените шкворень и втулки

Частые «пробои» при движении по неровной дороге

Осадка или поломка рессор

Замените рессоры

Длительная эксплуатация перегруженного автомобиля

То же

Потеря упругости или разрушение буфера сжатия

Замените буфер хода сжатия

Крен автомобиля

Осадка одной рессоры или поломка листов рессоры

Замените рессору или дефектные листы

Смещение колеи передних колес относительно заднихпри прямолинейном движении

Поломка коренного листа одной из рессор

Замените рессору или коренной лист

Поломка центрового стяжного болта одной из рессор

Замените центровой стяжной болт

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить