Снятие и ремонт амортизаторов ГАЗ-2705

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний автомобиля, возникающих при движении по неровным дорогам

Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи.

От работы амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси.

Конструкция амортизатора: 1 - шток с проушиной; 2 - пыльник; 3 - шайба; 4 - гайка резервуара; 5 - обойма сальника; 6 - сальник штока; 7 - кольцо; 8 - пружина; 9 - направляющая штока с втулкой; 10 - резервуар; 11 - цилиндр; 12, 16, 22 - тарелки ограничительные; 13, 18 - тарелки; 14 - поршень; 15, 21 - диски; 17 - гайка клапана отдачи; 19 - корпус клапана сжатия; 20 - болт клапана сжатия; 23 - гайка клапана сжатия

Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1-3 качка.

Если при движении по бездорожью возникли скрипы, стуки, то нужно проверить состояние амортизаторов.

Осмотреть шток амортизатора.

Если шток погнут или на рабочей поверхности  имеются отслоения хромового покрытия, следы коррозии, задиры, повреждения  резьбовой части или лыски под ключ, то амортизатор необходимо заменить.

Снятие и установка амортизатора

Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо автомобиля. Если работаем на смотровой канаве, этого можно не делать.

Снятие и установка амортизатора

Головкой «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора.

Снятие и установка амортизатора

Снимаем наружную шайбу.

Снятие и установка амортизатора

Аналогично поступаем с верхним креплением амортизатора

Снятие и установка амортизатора

Снимаем амортизатор

Снятие и установка амортизатора

Снимаем внутренние шайбы

Снятие и установка амортизатора

Вынимаем из проушины амортизатора резиновые втулки

Устанавливаем новый амортизатор с новыми резиновыми втулками в обратной последовательности. Аналогично заменяем амортизатор с другой стороны автомобиля.

Снятие амортизатора задней подвески производится аналогично.

Ремонт амортизаторов

Разборку амортизатора следует производить только в случае явных неисправностей амортизатора.

Степень разборки зависит от характера неисправности. Так, если подтяжка гайки резервуара не исключила подтекание жидкости, то амортизатор необходимо частично разобрать.

На рисунке 8 ключ для ремонта амортизатора.

Разборку амортизаторов производить в следующем порядке:

  • - зажать в тисках нижнюю проушину, выдвинуть шток 1 (см. рис. 1) за отказа и отвернуть гайку 4 резервуара;
  • - осторожно раскачать за шток 1 обойму 5 сальника 6 и приподнять цилиндр 11 из резервуара;
  • - удерживая цилиндр одной рукой и не вынимая его из резервуара, медным молотком выбить направляющую 9 штока из цилиндра;
  • - опустить цилиндр на дно резервуара и, удерживая его, вынуть шток с поршнем 14; слить жидкость из резервуара и цилиндра в мерный стакан;
  • - вынуть цилиндр из резервуара и, зажав в тисках корпус 19 клапана сжатия за нижнюю часть, раскачать цилиндр и освободить его от корпуса клапана.

Как правило, клапан сжатия не разбирается, а только тщательно промывается керосином и запрессовывается в цилиндр на прежнее место.

При необходимости его разборки следует отвернуть гайку 23;

  • - зажать в тисках шток за верхнюю проушину и отвернуть гайку 17 клапана отдачи, снять последовательно тарелку ограничительную 16, диски 15, поршень 14, тарелку 13, пружину и тарелку ограничительную 12. оставшуюся часть жидкости — в резервуар.

Вынуть цилиндр из резервуара и, поддерживая цилиндр над резервуаром, проверить истечение жидкости через клапан сжатия.

При правильной сборке должно быть капельное истечение жидкости;

  • - вставить без перекоса шток с поршнем 14 в цилиндр, установить направляющую 9 штока в цилиндр и медленно, чтобы не было выплеска жидкости, опустить цилиндр в резервуар;
  • - завернуть гайку 4 моментом 70-90 Нм (7-9 кгсм) при выдвинутом штоке.

При затяжке гайки направляющая штока запрессуется в цилиндр.

После сборки амортизатора следует несколько раз задвинуть-выдвинуть шток до появления равномерного усилия по всей длине его хода.

Для проверки герметичности амортизатора рекомендуется после сборки выдержать его в горизонтальном положении с задвинутым до отказа штоком не менее 10 часов.

Неисправности амортизатора и способы устранения

- Причина неисправности

Способ устранения

Подтекание жидкости из амортизатора:

- Ослабление затяжки гайки резервуара

Подтянуть гайку

- Износ сальника штока

Заменить сальник

- Забоины или риски на штоке, износ штока до схода слоя хрома

Заменить шток

Отсутствие хромированного слоя проверяется по покраснению штока при смачивании его раствором медного купороса

Неудовлетворительная работа амортизатора (частые "пробои", раскачка автомобиля):

- Недостаточное количество жидкости в амортизаторе

Снять амортизатор с автомобиля, разобрать, заменить неисправные детали и долить жидкость

Недостаточное усилие при ходе отдачи (при растяжении амортизатора):

- Износ поршневой втулки

Заменить втулку

- Надиры на поршне или цилиндре

Поврежденные детали заменить

- Неплотное перекрытие перепускного клапана

Разобрать и промыть амортизатор. При необходимости заменить клапан и его детали

Недостаточное усилие (или "провалы") при ходе сжатия:

- Неплотное перекрытие клапана сжатия из-за попадания посторонних частиц

Промыть детали амортизатора, залить свежую жидкость

Стуки и скрипы при работе амортизатора:

- Ослабление затяжки или износ втулок верхних и нижних проушин амортизаторов

Подтянуть ослабевшие гайки. Заменить поврежденные втулки

- Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе

Заливать жидкость в амортизатор в строго определенном количестве

- Самоотворачивание гайки крепления клапана отдачи

Подтянуть гайку