Ремонт амортизаторов

Разборку амортизатора следует производить только в случае явных неисправностей амортизатора.
Степень разборки зависит от характера неисправности. Так, если подтяжка гайки резервуара не исключила подтекание жидкости, то амортизатор необходимо частично разобрать.

рamortizator1ис. 8

На рисунке 8 ключ для ремонта амортизатора.
Разборку амортизаторов производить в следующем порядке:
- зажать в тисках нижнюю проушину, выдвинуть шток 1 (см. рис. 1) за отказа и отвернуть гайку 4 резервуара;
- осторожно раскачать за шток 1 обойму 5 сальника 6 и приподнять цилиндр 11 из резервуара;
- удерживая цилиндр одной рукой и не вынимая его из резервуара, медным молотком выбить направляющую 9 штока из цилиндра;
- опустить цилиндр на дно резервуара и, удерживая его, вынуть шток с поршнем 14; слить жидкость из резервуара и цилиндра в мерный стакан;
- вынуть цилиндр из резервуара и, зажав в тисках корпус 19 клапана сжатия за нижнюю часть, раскачать цилиндр и освободить его от корпуса клапана. Как правило, клапан сжатия не разбирается, а только тщательно промывается керосином и запрессовывается в цилиндр на прежнее место.
При необходимости его разборки следует отвернуть гайку 23;
- зажать в тисках шток за верхнюю проушину и отвернуть гайку 17 клапана отдачи, снять последовательно тарелку ограничительную 16, диски 15, поршень 14, тарелку 13, пружину и тарелку ограничительную 12. оставшуюся часть жидкости — в резервуар. Вынуть цилиндр из резервуара и, поддерживая цилиндр над резервуаром, проверить истечение жидкости через клапан сжатия. При правильной сборке должно быть капельное истечение жидкости;
- вставить без перекоса шток с поршнем 14 в цилиндр, установить направляющую 9 штока в цилиндр и медленно, чтобы не было выплеска жидкости, опустить цилиндр в резервуар;
- завернуть гайку 4 моментом 70—90 Нм (7—9 кгсм) при выдвинутом штоке. При затяжке гайки направляющая штока запрессуется в цилиндр.
После сборки амортизатора следует несколько раз задвинуть-выдвинуть шток до появления равномерного усилия по всей длине его хода. для проверки герметичности амортизатора рекомендуется после сборки выдержать его в горизонтальном положении с задвинутым до отказа штоком не менее 10 часов.

Неисправности амортизатора и способы устранения

Причина неисправности

Способы устранения

Подтекание жидкости

Ослабление затяжки гайки резервуара

Подтянуть гайку

Износ сальника штока

Заменить сальник

Забоины или риски на штоке, износ штока до схода слоя хрома

Заменить шток. Отсутствие хромированного слоя проверяется по покраснению

штока при смачивании его раствором медного купороса

Неудовлетворительная работа амортизатора (частые пробои, раскачка автомобиля)

Недостаточное количество жидкости в амортизаторе

Снять амортизатор с автомобиля, разобрать,

заменить неисправные детали и долить жидкость

Недостаточное усилие при ходе отдачи ( при растяжении амортизатора)

Износ поршневой втулки

Заменить втулку

Надиры на поршне или цилиндре

Поврежденные детали заменить

Неплотное перекрытие перепускного клапана

Разобрать и промыть амортизатор.

При необходимости заменить клапан и его детали

Недостаточное усилие (или провалы) при ходе сжатия

Неплотное перекрытие клапана сжатия из-за попадания посторонних частиц

Промыть детали амортизатора, залить свежую жидкость

Стуки и скрипы при работе амортизатора

Ослабление затяжки или износ втулок верхних и нижних проушин амортизаторов

Подтянуть ослабевшие гайки. Заменить поврежденные втулки.

Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе

Заливать жидкость в амортизатор в

строго определенном количестве, указанном выше

Самоотворачивание гайки крепления клапана отдачи

Подтянуть гайку

 

Joomla SEF URLs by Artio