Неисправности генератора ГАЗ-2705

Генератор – это электростанция вашего автомобиля. При работающем двигателе он обеспечивает все электрические агрегаты током и заряжает аккумуляторную батарею. В автомобиле, в зависимости от модели двигателя и оснащения работает генератор переменного тока. От дополнительных агрегатов зависит, приводится ли генератор в движение клиновым или клиноворебристым ремнем. Так как аккумуляторная батарея должна заряжаться постоянным током, полупроводниковые диоды заботятся о выпрямлении переменного тока. Эти диоды очень чувствительны к высокому напряжению. Чем быстрее вращается ротор генератора, тем выше поднимается напряжение. Такие взлеты и падения потребители тока в автомобиле выдержат недолго. Поэтому стоит регулятор напряжения, который ограничивает напряжение и одновременно не допускает перезаряда аккумуляторной батареи.

Рассмотрим дефекты, которые могут возникнуть во время эксплуатации генератора.

Неисправности коробки передач ГАЗ-2705

Во время эксплуатации КПП могут возникнуть некоторые неприятные дефекты, которые непосредственно связаны с тем, как проводится техническое обслуживание и манера езды водителя.

Прежде чем приступить к ремонту КПП, нужно правильно установить дефект. Может, этот дефект вовсе не связан с коробкой передач.

В некоторых случаях мастера начинают грешить на КПП, хотя дефект вовсе в другом узле. Особенно это связано с таким дефектом, как стук в трансмиссии.

Нужно внимательно осматривать и диагностировать всю трансмиссию.

Возможные неисправности сцепления ГАЗ-2705 и способы их устранения

На автомобили с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 обычно устанавливают сцепление рычажного типа с периферийным расположением пружин или усиленное сцепление с диафрагменной пружиной.

На автомобили с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 устанавливают только сцепление с диафрагменной пружиной.

Привод выключения сцепления один и тот же для сцеплений обоих типов. Только рабочий цилиндр расположен на двигателях ЗМЗ-402 с левой стороны картера сцепления, а на ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 с правой стороны.

Возможные неисправности карданной передачи ГАЗ-2705 и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Стук в карданной передаче при резком изменении движения автомобиля или при переключении передач

Износ подшипников и шипов крестовин в шарнирах

Проверить радиальный зазор в подшипниках шарниров и, если он превышает 0,10 мм, заменить крестовину и подшипники

Ослабло крепление вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста

Подтянуть крепление заданным моментом

Вибрация карданной передачи

Потеряна балансировочная пластина

Произвести динамическую балансировку вала

Неправильно установлена шлицевая вилка промежуточного вала

Установить шлицевую вилку в одной плоскости со скользящей вилкой

Ослабло крепление промежуточной опоры к поперечине Повышенное биение скользящей вилки в удлинителе коробки передач

Подтянуть крепление

Износ или поломка одного из шарниров

Первоначально повернуть вилку на шлицах на угол 180° и проверить, не уменьшится ли биение. Если оно не уменьшится, то заменить изношенные детали. При замене шлицевой вилки вал динамически отбалансировать

Поломка или повреждение фланца ведущей шестерни заднего моста

Заменить шарнир

Погнута или снята труба карданного вала

Заменить фланец

Ослабло крепление вала к заднему мосту

Осмотреть вал, проверить его биение и, если оно превышает 0,8 мм, отрихтовать его, при этом биение его должно быть не более 0,6 мм в любой точке по длине. Отбалансировать вал динамически. Подтянуть крепление

Неисправности, которые выявляются при осмотре

Проворачивание колпачка с манжетой относительно стаканчика подшипника (нарушение герметичности шарнира)

Заменить крестовину в сборе с подшипником. Отбалансировать передачу

Проворачивание стаканчика подшипника в отверстиях вилки

Заменить изношенные детали, отбалансировать передачу