Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524 и методы их устранения

1. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать. В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей. По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.

2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.

3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла. Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма. Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.

4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.

 

Неисправность и ее признаки

Вероятная причина

Способ устранения

1. двигатель не пускается

 

а) подсос воздуха во впускной коллектор в обход ДМРВ

б) нарушение установки фаз ГРМ.

а) Устранить негерметичность

б) Откорректировать установку фаз ГРМ

 

1.1. Нарушение подачи бензина

 

а) не работает электробензонасос (ЭБН);

б) неисправен регулятор давления топлива,

в) засорен фильтр тонкой очистки топлива,

г) засорен топливопровод или замерзла вода в топливопроводе,

д) отсутствие топлива в баке.

 

а) Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2. ..З сек работы ЭБН.

б) Заменить регулятор

в) Заменить фильтр

г) Продуть топливопровод сжатым воздухом

д) Залить топливо в бак

1.2. Неисправности в КМСУД

 

а) зазор между электродами свечи не соответствует норме;

б) неисправны свечи зажигания (шунтирование центрального электрода нагаром на конусе изолятора);

в) нет сигнала от датчика синхронизации (ДПКВ);

г) отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления;

д) неисправен блок управления.

а) Проверить зазор круглым щупом и отрегулировать

б) Заменить неисправные свечи.

При шунтировании нагаром устранить причину неисправности

в) Проверить надежность разъема и исправность датчика

г) Проверить исправность и надежность разъемов. После каждой проверочной операции разъема выполнить пробный пуск двигателя

д) Заменить блок управления

2. двигатель работает неустойчиво

а) попадание воды в топливный бак;

б) нарушение контактов в соединениях жгута КМПСУД;

в) подсос воздуха во впускной коллектор в обход ДМРВ;

г) неисправность жгута проводов КМСУД;

д) нарушение контакта в соединениях цепи массы

а) Слить отстой из топливного бака

б) Устранить неплотности контактов

в) Проверить соединения, устранить неплотности

г) Устранить неисправность

д) Устранить неисправность

2.1. Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя

 

 

а) нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания;

б) нагар на тепловом конусе свечи;

в) не работает свеча зажигания;

г) неисправность катушки зажигания;

д) отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки

а) Устранить загрязнение или неплотности контактов

б) Заменить свечу

в) Заменить неисправную свечу

г) Заменить неисправную катушку

д) Проверить разъем на форсунке или заменить форсунку

3. Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе

 

а) подсос воздуха в систему впуска в обход ДМРВ

б) нарушение контакта или выход из строя электронного дросселя;

в) неисправность датчика положения педали газа или цепи датчика;

г) увеличенный зазор между датчиком фазы и отметчиком

д) нарушение контакта или неисправность датчиков.

е) прочие неисправности КМСУД

ж) негерметичны форсунки или загрязнены их распылители

а) Проверить соединения, устранить неплотности

б) Проверить разъем, заменить электронный дроссель

в) Заменить датчик

г) Подтянуть крепление датчика

д) Проверить разъем, заменить неисправный датчик

е) Устранить неисправность

ж) Заменить неисправные форсунки