В блоке управления предусмотрен режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе.

Если блок управления в режиме самодиагностики не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным прибором DST-2. При этом необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору

Блок управления в режиме самодиагностики выдает световые коды на сигнальную лампу в комбинации приборов.

Каждой неисправности присвоен свой цифровой код. Его определяют по числу включений лампы.

Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифра 1 – одно короткое включение 0,5 секунд, цифра 2 - два коротких включения).

Затем наступает пауза 1,5 с. После нее считают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего 4 секунды длится пауза, определяющая конец кода.

Если код трехзначный, то длительность свечения первой цифры составляет 1 секунду.

  1. Включите зажигание. Сигнальная лампа должна загореться на 0,5 секунды и погаснуть, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.

Таким образом, определяется исправность и самой сигнальной лампы.

  1. Если в системе обнаружена неисправность, лампа может гореть постоянно либо только при работающем двигателе. В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем.
  2. Выключите зажигание
  3. Для перехода блока управления в режим самодиагностики
  • - отключите аккумуляторную батарею на 10-15 секунд и вновь подключите;
  • - пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу;
  • - откройте крышку диагностического разъема и отдельным проводом соедините выводы «10» и «12» разъема согласно рис. 1
Рис.1. Диагностический разъем: 1 - розетка; 2 - дополнительный провод

Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны.

  1. После перевода блока управления в режим самодиагностики сигнальная лампа должна три раза высветить код 12, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики.

Следующие коды будут отображать имеющуюся неисправность или несколько неисправностей.

Каждый код повторяется трижды.

После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 12 и индикация кодов повторяется.

Если блок управления не может определить неисправность или неисправностей нет, то высвечивается код 12.

Основные коды неисправностей приведены в таблице

Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при снятии клеммы «массы» аккумуляторной батареи более чем на 10 секунд.

Необходимо следить затем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока.

Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 - ошибка ОЗУ

Необходимо учесть, что при отключении аккумуляторной батареи накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно

Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 мин, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и совершите на автомобиле поездку не менее 1 км в режиме частичной нагрузки.

Коды неисправностей микропроцессорной системы зажигания ЗМЗ-406 с блоком управления Микас 5.4

  • 12 Работоспособность диагностической цепи
  • 21 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 22 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 25 Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
  • 26 Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
  • 51 Неисправность блока управления
  • 53 Неисправность датчика синхронизации
  • 61 Несанкционированный перезапуск блока управления
  • 62 Потеря информации в ОЗУ блока управления
  • 63 Неисправность постоянной памяти
  • 64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
  • 65 Неисправность при записи в энергонезависимую память блока управления
  • 182 Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв)

Коды неисправностей микропроцессорной системы зажигания ЗМЗ-40522 с блоком управления Микас 7.1

  • 13 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
  • 14 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
  • 15 Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
  • 16 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
  • 17 Низкий уровень сигнала датчика температуры поступающего воздуха
  • 18 Высокий уровень сигнала датчика температуры поступающего воздуха
  • 21 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 22 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 23 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • 24 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • 25 Низкий уровень напряжения бортовой сети
  • 26 Высокий уровень напряжения бортовой сети
  • 27 Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации)
  • 28 То же
  • 29 >>
  • 31 Низкий уровень сигнала первого корректора CO
  • 32 Высокий уровень сигнала первого корректора CO
  • 33 Низкий уровень сигнала второго корректора CO
  • 34 Высокий уровень сигнала второго корректора CO
  • 35 Низкий уровень сигнала первого датчика концентрации кислорода
  • 36 Высокий уровень сигнала первого датчика концентрации кислорода
  • 37 Низкий уровень сигнала второго датчика концентрации кислорода
  • 38 Высокий уровень сигнала второго датчика концентрации кислорода
  • 41 Неисправность цепи первого датчика детонации
  • 42 Неисправность цепи второго датчика детонации
  • 43 Низкий уровень сигнала клапана рециркуляции отработавших газов
  • 44 Высокий уровень сигнала клапана рециркуляции отработавших газов
  • 45 Низкий уровень сигнала клапана продувки адсорбера
  • 46 Высокий уровень сигнала клапана продувки адсорбера
  • 47 Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления
  • 48 Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления
  • 51 Неисправность блока управления 1
  • 52 Неисправность блока управления 2
  • 53 Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации)
  • 54 Неисправность датчика положения распределительного вала (фазы)
  • 55 Неисправность датчика скорости автомобиля
  • 61 Несанкционированный перезапуск блока управления
  • 62 Неисправность ОЗУ блока управления
  • 63 Неисправность ПЗУ блока управления
  • 64 Неисправность чтения энергонезависимой памяти ЭБУ
  • 65 Неисправность записи энергонезависимой памяти ЭБУ
  • 66 Неисправность при чтении кода идентификации БУ
  • 67 Ошибка иммобилизатора
  • 68 То же
  • 69 >>
  • 71 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
  • 72 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
  • 73 Богатая смесь при регулировке по первому датчику концентрации кислорода
  • 74 Бедная смесь при регулировке по первому датчику концентрации кислорода
  • 75 Богатая смесь при регулировке по второму датчику концентрации кислорода
  • 76 Бедная смесь при регулировке по второму датчику концентрации кислорода
  • 79 Неисправность при управлении EGR по SEGR
  • 81-84 Максимальное смещение угла опережения зажигания регулировки по детонации в 1-4 цилиндрах
  • 91-94 Неисправность в цепи зажигания 1-4 (короткое замыкание)
  • 99 Неисправность формирователя высокого напряжения
  • 131 Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание)
  • 132 Неисправность форсунки 1 (обрыв)
  • 133 Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание на «массу»)
  • 134 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание)
  • 135 Неисправность форсунки 2 (обрыв)
  • 136 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на «массу»)
  • 137 Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание)
  • 138 Неисправность форсунки 3 (обрыв)
  • 139 Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание на «массу»)
  • 141 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание)
  • 142 Неисправность форсунки 4 (обрыв)
  • 143 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание на «массу»)
  • 167 Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание)
  • 168 Неисправность u1094 цепи реле бензонасоса (обрыв)
  • 169 Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание на «массу»)
  • 171 Неисправность цепи клапана рециркуляции (короткое замыкание)
  • 172 Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв)
  • 173 Неисправность цепи клапана рециркуляции (короткое замыкание)
  • 174 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (короткое замыкание)
  • 175 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (обрыв)
  • 176 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (короткое замыкание на «массу»)
  • 177 Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание)
  • 178 Неисправность цепи главного реле (обрыв)
  • 179 Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание на «массу»)
  • 181 Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание)
  • 182 Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв)
  • 183 Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание на «массу»)
  • 184 Неисправность цепи тахометра (короткое замыкание)
  • 185 Неисправность цепи тахометра (обрыв)
  • 186 Неисправность цепи тахометра (короткое замыкание на «массу»)
  • 191 Неисправность цепи реле кондиционера (короткое замыкание)
  • 192 Неисправность цепи реле кондиционера (обрыв)
  • 193 Неисправность цепи реле кондиционера (короткое замыкание на «массу»)
  • 194 Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (короткое замыкание)
  • 195 Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (обрыв)
  • 196 Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (короткое замыкание на «массу»)
  • 231-234 Неисправность в цепи зажигания 1-4 (обрыв)
  • 241-244 Неисправность в цепи зажигания 1-4 (короткое замыкание на «массу»)
  • 251 Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (короткое замыкание)
  • 252 Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (обрыв)
  • 253 Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (короткое замыкание на «массу»)