Для приклеивания стекла ветрового окна к проему используйте:

- клей-герметик «Terosat-8590» 1НУ — ультравязкий однокомпонентный герметик черного цвета на основе полиуретана, отличающийся высокой скоростью полимеризации под воздействием влаги воздуха с образованием резиноподобного материала

Перед нанесением клей можно подогреть до температуры не выше 35° с;

  • - праймер (грунт) «Terosat -851 1 » для стекла;
  • - праймер (грунт) «Terosat -8521» для окрашенного проема окна;
  • - растворитель «Нефрас сч-155/200» для обезжиривания склеиваемых поверхностей.

Праймеры — это жидкости черного цвета на основе полиуретана, содержащие сольвент.

Для замены стекла:

  • - снять с кузова рычаги стеклоочистителя, полипропиленовые облицовки передка — боковые и нижнюю (вокруг стекла), облицовки наклонных стоек и надставку панели приборов (в кабине);
  • - пробить в доступном месте отверстие в клеевом слое между заменяемым стеклом и проемом; протянуть в отверстие проволоку (диаметром 20,2 мм, длиной 0,7-0,8 м), срезать клей по периметру стекла и вынуть стекло.

Резать клей необходимо вдвоем.

Внутри кабины проволоку необходимо удерживать в неподвижном положении, снаружи тянуть вдоль периметра стекла;

- выровнять ножом клей, оставшийся на проеме окна, оставив на нем слой толщиной не менее 1 мм.

Клей, оставшийся на проеме, служит идеальней основой для адгезии с жидким полиуретановым клеем;

Рис. 1. Обезжиривание приклеиваемой поверхности
  • - обезжирить проем окна и стекло салфеткой, смоченной бензином-калоша и дать выдержку 5-10 мин для полного испарения бензина;
  • - потрясти сосуд с праймером «Terosat-8521» в течение 2-3 мин для полного перемешивания состава и нанести аппликатором или мягкой кистью полосу праймера шириной 23-25 мм на проем окна (на те участки, на которых не осталось застывшего клея).

Дать выдержку не менее 5 мин для полного высыхания праймера;

- установить на верхнюю кромку стекла уплотнитель 4 на нижнюю два упора 1 (на расстоянии 400-500 мм друг от друга);

Рис. 2. Установка стекла ветрового окна: 1 - упор; 2 - клеевой слой; 3 - стекло; 4 - уплотнитель
Рис. 3. Нанесение праймера на приклеиваемую поверхность стекла: 1 - стекло; 2 - праймер; 3 - упор

- потрясти сосуд с праймером – «Terosat-8511» в течение 2-3 мин и нанести аппликатором  или мягкой кистью полосу праймера шириной 23—25 мм на поверхность стекла.

Дать выдержку не менее 5 мин для полного высыхания праймера;

  • - отвернуть от картуша с клеем  «Terosat -8590» насадку и сделать в ней вырез
  • - отделить ножом дно у картуша с клеем, высыпать влагопоглощающий порошок;
  • - проткнуть отверстие для выхода клея из картуша, навернуть насадку;
  • - установить картуш с клеем в приспособление и нанести на поверхность стекла клей в виде жгута высотой не менее 10 мм, отступив от края стекла, уплотнителя и упоров на 5-7 мм.
  • - не позднее, чем через 15 мин после нанесения клея установить стекло в проем окна (вдвоем) таким образом, чтобы верхний край стекла с надетым уплотнителем упирался в верхнюю кромку фланца проема окна;
  • - зафиксировать стекло на 2 ч резиновыми жгутами, продев их вокруг стоек внутрь кабины (при открытых дверях);
  • - через 5-6 ч проверить герметичность установки стекла,
  • - поливая снаружи воду из шланга по периметру стекла при необходимости промазать места течи мастикой 51-Г-7К:
  • - установить снятые детали на кузов.

Подробно в картинках снятие и установка ветрового стекла

Работу выполняем вдвоем.

Снимаем внутреннюю обивку стоек ветрового стекла и облицовку наружной панели передка.

Cнятие и установка ветрового стекла

Отверткой отворачиваем четыре самореза крепления наружной накладки стойки ветрового стекла

Cнятие и установка ветрового стекла

Снимаем накладку.

Cнятие и установка ветрового стекла

Снимаем уплотнитель с верхней кромки стекла.

Cнятие и установка ветрового стекла

Шилом или толстой иглой прокалываем клеевой шов.

Cнятие и установка ветрового стекла

Пропускаем через сделанный прокол стальную струну

Cнятие и установка ветрового стекла

Крепим к ее концам рукоятки из подручных материалов

Cнятие и установка ветрового стекла

Натягиваем струну и, работая ей как двуручной пилой, режем, клеевой шов по всему периметру стекла.

Режем осторожно, не повреждая краску на кузове, обивку потолка и панель приборов.

Cнятие и установка ветрового стекла

Под нижней кромкой ветрового стекла установлены два резиновых упора.

Они обеспечивают равномерный зазор между стеклом и кузовом.

Сохраняем их при снятии стекла.

Вместо струны можно воспользоваться проволокой от сварочного полуавтомата.

Cнятие и установка ветрового стекла

Сняв ветровое стекло, острым ножом срезаем излишки старого клеевого шва, оставляя слой толщиной 1–2 мм.

Cнятие и установка ветрового стекла

Для вклейки нового стекла используем специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тубы

Если приспособления нет, то клей можно выдавливать, например, ручкой молотка.

Cнятие и установка ветрового стекла

У насадки тубы отрезаем кончик и делаем угловой срез, как показано на рисунке.

Cнятие и установка ветрового стекла

Надеваем на верхнюю кромку стекла уплотнитель, а на нижнюю — два упора.

Cнятие и установка ветрового стекла

Обезжириваем край стекла на той его стороне, которая будет прилегать к проему, и оставшийся клеевой слой на оконном проеме.

Cнятие и установка ветрового стекла

Наносим грунт (праймер) на край стекла по его периметру и на проем кузова.

Cнятие и установка ветрового стекла

Выдавливаем из тубы клей по краю стекла, отступив от кромки 6–7 мм

Cнятие и установка ветрового стекла

Клей наносим по всему периметру непрерывным валиком высотой 10–12 мм

Прикладываем стекло к оконному проему, следя за равномерностью зазоров с сопрягаемыми панелями кузова и правильным прилеганием уплотнителя к панелям кузова.

Cнятие и установка ветрового стекла

Открыв двери, обматываем несколько раз вокруг стоек кабины матерчатую ленту или шнур.

Cнятие и установка ветрового стекла

Подкладываем под ленту две шинные камеры с двух сторон стекла.

Если лента тонкая, под нее подкладываем широкие деревянные планки поверх камер.

Накачиваем камеры так, чтобы стекло плотно прижалось к проему.

Полимеризация клея продолжается несколько часов (см. инструкцию, прилагаемую к клею).

В течение этого времени автомобиль нельзя передвигать, закрывать стекла дверей или хлопать ими, так как любое повышение давления воздуха в салоне автомобиля может вызвать отрыв стекла.

Выждав не менее 6 ч., убираем камеры и веревки.

Поливаем водой из шланга снаружи на стекло по всему периметру. В случае обнаружения негерметичности, места течи смазываем герметиком.

Эксплуатировать автомобиль после вклейки стекла можно не ранее, чем через 24 ч.