1aРегулировка положения боковой двери ГАЗ-2705

Рис. Механизмы перемещения боковой двери:
Для замены подшипникового узла верхней 5, средней 1 и нижней 9 направляющих, среднего механизма 13 боковую дверь следует снять.

Для этого:
- снять заглушку со средней направляющей;
- отвернуть буфер;
- переместить дверь до выреза в верхней направляющей и вывести ролик из зацепления с ней (для исключения повреждения кузова и двери эту операцию необходимо выполнять вдвоем);
- наклоном двери вывести из зацепления ролик нижнего механизма;

- вывести из зацепления механизм средней направляющей, для чего перемещать боковую дверь по средней направляющей, пока ролики механизма не выйдут из зацепления, и снять дверь.
При замене средней направляющей необходимо снять обивку боковины, а при замене ее механизма — обивку двери.
Установку двери производить в обратном порядке. Обивку двери устанавливать после регулировки установки двери.

Регулировки установки боковой двери предназначены для надежной работы ее механизмов, обеспечивающих перемещение, закрывание — открывание и надежное запирание двери.

1Рис. Установка двери:  
Правильная установка двери определяется зазорами двери (в закрытом положении) относительно боковины  
- по проему двери 5—8 мм;
- по внутреннему фальцевому зазору между боковиной и дверью 10—13 мм.
2Рис. Механизмы перемещения боковой двери:
Перемещение двери по верхней 5, средней 1 и нижней 9 направляющим обеспечивается верхним 2, средним 13 и нижним 10 механизмами.
Регулировка двери в вертикальном направлении осуществляется перемещением ролика с кареткой 4 верхнего механизма 2 по резьбе оси 3, а также среднего 13 и нижнего 10 механизмов вверх или вниз.
Регулировка двери по ходу движения осуществляется за счет смещения оси 3 каретки верхнего механизма 2 в головке рычага, а также среднего 13 и нижнего 1 0 механизмов вперед или назад.
Регулировка двери по глубине (западание — выступание) осуществляется смещением оси 3 каретки верхнего механизма (при необходимости допускается подкладывать шайбу диаметром 24—30 мм с отверстием диаметром 6,5—8 мм и толщиной 1—2 мм
между опорой верхней направляющей и самой направляющей 5), а также перемещением нижнего рычага 1 1 с роликом относительно опоры 12 и самой опоры 12 относительно двери.
3Рис. Механизмы фиксации и запирания двери: 
Фиксация и запирание двери в проеме боковины обеспечивается:
- по переднему торцу двери двумя фиксаторами 7;
- по заднему торцу двери шипом З и запорным механизмом 2.
Регулировка по переднему торцу двери осуществляется перемещением корпуса 9 фиксатора в вертикальном направлении шипа 8 фиксатора по глубине и установкой регулировочных прокладок 6 под шип 8 и прокладок 10 под корпус 9 фиксатора.
Для определения количества прокладок:
- корпус 9 фиксатора плотно соединить с шипом 8 фиксатора (при открытой двери);
- закрыть дверь;
4Рис. Определение величины зазора между фиксатором и боковиной: 1 — дверь; 2 — боковина
- прокладками 10 определить величину зазора между корпусом фиксатора и боковиной, используя для доступа зазор между дверью 1 и боковиной 2;
- открыть дверь;
- установить равномерно (разница не более 1 шт.) прокладки 6 и 10 под шип и корпус фиксатора.
Регулировку зацепления шипа 3 с запорным механизмом 2 по заднему торцу осуществляйте перемещением шипа 3 на боковине (допускается дополнительно подкладывать под шип шайбу 4, но не более 2 шт.).
После проведения всех необходимых регулировок возможность снятия двери без использования выреза в верхней направляющей не допускается.
В закрытом положении дверь должна быть плотно зафиксирована в переднем проеме на двух фиксаторах 7 и заперта запорным механизмом 2 на шипе 3 в заднем проеме боковины.
Подвижные части механизмов (подшипник верхнего ролика 4, резьбу оси 3 верхней каретки, оси направляющих роликов среднего механизма 13) должны быть смазаны смазкой Литол-24, ЛИТА или ЦИАТИМ-201.
Категорически запрещается эксплуата ция автомобиля:
- с открытыми или запертыми только на предохранительный зуб кулачка замка дверьми;
- при выходе из зацепления ролика рычага 11 нижнего механизма с фланцем нижней направляющей 9;
- при неплотной посадке шипа 8 в корпус 9 фиксатора.

Возможные неисправности механизмов

Неисправность

Устранение

Дверь выходит из контакта со средней направляющей

Сломана или погнута ось направляющих роликов и потерян один из роликов

Замените механизм средней направляющей

Дверь плохо закрывается в крайнем положении

Заедание направляющих роликов в средней направляющей

Заменить среднюю направляющую

Неравномерные зазоры между боковиной кузова и дверью

 

Неправильно выполнена регулировка установки двери

Выполнить необходимые регулировки

Передний торец боковой двери не прилегает к боковине

 

Сломан шип фиксатора

Заменить шип фиксатора и отрегулировать его положение

Можно еще посмотреть статью - " Снятие и регулировка сдвижной двери"

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить