Генератор для двигателя ЗМЗ–4062 автомобиля ГАЗ-2705

Автомобиль с двигателем ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 комплектуется генератором 9422.3701 или 2502.3771.

Генератор – трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах.

Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.

Генератор для двигателя ЗМЗ–4062 автомобиля ГАЗ-2705

рис. 1

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами.

Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках.

Смазка в подшипники заложена на весь срок их службы. Задний подшипник запрессован на вал ротора.

Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки.

Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом.

В статоре генератора – две трехфазные обмотки, выполненные по схеме «звезда» и подключенные параллельно друг другу.

Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести силовых ограничительных диодов или обычных (на части генераторов). Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после запуска двигателя.

На роторе расположена обмотка возбуждения генератора. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения.

Регулятор напряжения неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех между выводом «+» и «массой» генератора установлен конденсатор.

Обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются крыльчаткой вентилятора через окна в крышках.

Снятие

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

р2sис. 2

2. Отсоединить провода от трех клемм генератора.

3. Снять ремень привода генератора.

4s4. Отвернуть болт 2 нижнего крепления генератора.

Отвернуть гайку 1 верхнего крепления, придерживая при этом болт ключом от проворачивания.

 

5s5. Ослабить болт 2, вынуть болт 1 и снять генератор.