Установка момента зажигания ГАЗ-2705 с двигателем 402

На двигателе типа ЗМЗ-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.

Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.

В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.

Датчик-распределитель зажигания: 1 - корпус; 2 - грузик центробежного регулятора; 3 - винт крепления подшипника; 4 - вакуумный регулятор; 5 - пружина вакуумного регулятора; 6 - диафрагма; 7 - штуцер; 8 - магнитопровод ротора; 9 - постоянный магнит ротора; 10 - ротор; 11 - крышка; 12 - помехоподавительный резистор; 13 - выводы; 14 - центральный контакт; 15 - бегунок; 16 - фильц; 17 - винт крепления ротора: 18 - обмотка статора; 19 - винт крепления статора; 20 - статор; 21 - магнитопровод обмотки статора; 22 - опора статора; 23 - подшипник; 24 - пружина грузика; 25 - упорные шайбы; 26 - втулка; 27 - валик; 28 - пластина октан-корректора; 29 - шайба; 30 - пружинное кольцо; 31 - штифт; 32 - муфта привода.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402 и УМЗ-4215

Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

Для этого на двигателе ЗМЗ-402 совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402 и УМЗ-4215

Для двигателя УМЗ-4215 выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402 и УМЗ-4215

Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.

В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал.

Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402 и УМЗ-4215

Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402 и УМЗ-4215

Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402 и УМЗ-4215

Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402 и УМЗ-4215

Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт.

Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.

После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля.

Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 – 60 км/час, резко нажимаем на газ.

Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно.

Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление.

Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Более точную установку момента зажигания можно проверить с помощью стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

Техническая характеристика системы зажигания

  • Порядок работы цилиндров 1–2–4–3
  • Направление вращения ротора распределителя - против часовой стрелки
  • Угол опережения зажигания max, град:
  • центробежный регулятор 15–18
  • вакуумный регулятор 8–10
  • Зазор свечи зажигания 0,8 мм
  • Сопротивление резистора бегунка* 5–8 кОм
  • Сопротивление наконечника свечи 4–7 кОм
  • Сопротивление центрального контакта крышки* 8–13 кОм
  • Сопротивление обмотки статора 0,4–0,45 кОм

* На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.