После подборки поршней и поршневых пальцев необходимо продолжить подсборку шатунно-поршневой группы в следующим порядке:

- очистить днища поршней и канавки для поршневых колец от нагара;

- запрессовать поршневой палец в поршень и шатун с помощью приспособления.  При этом поршень нагреть до температуры 60—80° С (запрессовка пальца в холодный поршень может привести к порче поверхности отверстий в бобышках поршня, а также к деформации самого поршня). Шатуны и поршни перед сборкой с поршневым пальцем должны быть сориентированы следующим образом: стрелка на днище поршня (или надпись «ПЕРЕД», расположенная на наружной стороне бобышки под палец), уступ на боковой поверхности крышки шатуна и выступ на кривошипной головке шатуна должны быть направлены в одну сторону;

РЗамер теплового зазора в кольцахис.15

- подобрать по цилиндрам поршневые кольца. Тепловой зазор, замеренный в замках колец, помещенных в цилиндр, должен быть 0,3—0,6 мм у компрессионных колец и 0,5—1,0 мм — у стальных дисков маслосъемных колец. В изношенных цилиндрах наименьший зазор делать 0,3 мм — у компрессионных колец и 0,5 мм — у стальных дисков маслосъемных колец;

Зазор для колецРис.16

- проверить щупом зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки. Проверку произвести по окружности поршня в нескольких точках. Величина зазора должна быть для верхнего и нижнего компрессионных колец в пределах 0,050—0,087 мм, для сборного маслосъемного кольца — 0,115—0,365 мм;

Установка поршневых колецРис.17

- надеть с помощью приспособления поршневые кольца на поршень. Нижнее компрессионное кольцо ставить внутренней выточкой вверх к донышку поршня . Кольца в канавках должны свободно перемещаться;

- вставить поршни в цилиндры следующим образом:

- сориентировать шатунно-поршневую группу таким образом, чтобы стрелка на днище поршня (или надпись «ПЕРЕД» на бобышке) была обращена вперед;

- протереть салфеткой постели шатунов и их крышек, протереть и вставить в них вкладыши;

- повернуть коленчатый вал так, чтобы кривошипы первого и четвертого цилиндров заняли положение, соответствующее НМТ;

- смазать вкладыши, поршень, шатунную шейку вала и первый цилиндр чистым моторным маслом;

- развести замки компрессионных колец под углом 180° друг к другу, замки дисков маслосъемного кольца также под углом 180° друг к другу и на 90° по отношению к замкам компрессионных колец. Замок двухфункционального расширителя установить при этом под углом 45° к замку одного из кольцевых дисков;

- надеть на болты шатунов предохранительные латунные наконечники, сжать кольца обжимкой или пользуясь оправкой для установки в цилиндр поршня;

Установка поршня с помощью оправкирис.18

- вставить поршень в цилиндр. Перед установкой поршня следует еще раз убедиться, что номера, выбитые на шатуне и его крышке, соответствуют порядковому номеру цилиндра, проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре;

- подтянуть шатун за кривошипную головку к шатунной шейке, снять с болтов латунные наконечники, надеть крышку шатуна. Крышку шатуна следует ставить так, чтобы номера, выбитые на крышке и шатуне, были обращены в одну сторону. Завернуть гайки динамометрическим ключом моментом 68—75 Нм (6,8—7,5 кгс·м);

- вставить в таком же порядке поршень четвертого цилиндра;

- повернуть коленчатый вал на 180° и вставить поршни второго и третьего цилиндров;

- повернуть несколько раз коленчатый вал, который должен вращаться легко от небольшого усилия;

- установить держатель масляного насоса и масляный насос на блок и закрепить их;

- смазать моторным маслом втулки промежуточного вала, установить шпонку в паз на хвостовике промежуточного вала и установить вал в блок цилиндров до выхода хвостовика;

- установить шестерню привода масляного насоса с гайкой на хвостовик промежуточного вала и завернуть гайку шестерни;

- установить и закрепить фланец промежуточного вала, при этом меньший диаметр отверстия на фланце должен прилегать к блоку;

- смазать моторным маслом валик с ведомой шестерней привода масляного насоса и вставить его в отверстие в блоке до входа в зацепление шестерен привода масляного насоса;

- в отверстие втулки валика вставить шестигранный валик привода масляного насоса;

- установить прокладку и крышку привода масляного насоса, закрепить крышку;

- установить приводы распределительных валов в следующем порядке:

передний конец коленвалаРис.19

- напрессовать звездочку 6  на хвостовик коленчатого вала;

- установить резиновое уплотнительное кольцо 12 и втулку 5 большой внутренней фаской к уплотнительному кольцу на хвостовик коленчатого вала;

- установить шпонку шкива коленчатого вала в шпоночный паз;