Проверка форсунок

Проверка форсунок ЗМЗ-405Рис. 18

1. для проверки герметичности клапана форсунки нужно опустить распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подать сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/см). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

2. для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подать на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В. При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.
3. Сопротивление обмотки электромагнита форсунки можно проверить омметром, подключив его к контактам разъема форсунки. Сопротивление должно быть в пределах 15,5—16 Ом. Если величина сопротивления не попадает в указанные пределы, форсунку заменить.

Замена редукционного клапана

Замена редукционного клапана ЗМЗ-405Рис. 19

1. Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен .

2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

3. Снять топливопровод двигателя.

4. Отсоединить от редукционного клапана 3 шланг 1 слива топлива и вакуумный шланг 4. Отвернуть два болта 2 крепления и снять редукционный клапан 3 с топливопровода двигателя.

5. Установить новый клапан в обратном порядке.

Замена и проверка датчика синхронизации

Замена датчика коленвала ЗМЗ-405Рис. 20

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Разъединить колодку провода 3 датчика, находящуюся за впускной трубой двигателя. Отвернуть болт 2 крепления и снять датчик 1. Проверить сопротивление катушки датчика омметром, оно должно быть в пределах 850–900 Ом. Если величина сопротивления не попадает в заданные пределы, датчик заменить.

Установить датчик в обратном порядке. Для нормальной работы датчика зазор «а» между датчиком 1 и диском 4 синхронизации должен быть в пределах 1,0–1,5 мм.