Коленчатый вал ЗМЗ 406 автомобиля ГАЗ-2705

Снятие и установка коленчатого вала двигателя ЗМЗ-406

Снятие

1. Снять масляный картер и прокладку картера.

2. Снять масляный насос.

3. Снять цепи привода распределительных валов.

Замена маслосъемных колпачков клапанов ЗМЗ-406, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При зтом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ-2705

Поршни отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава и термически обработаны Головка поршня — цилиндрическая с плоским днищем. На цилиндрической поверхности головки проточены три канавки, в двух верхних установлены компрессионные кольца, а в нижней — маслосъемное. В канавке под маслосъемное кольцо с обеих сторон выполнены прорези для того, чтобы не перегревались трущиеся поверхности юбки поршня от тепла, идущего от днища поршня По этим же прорезям отводится в картер двигателя масло, снимаемое маслосъемным кольцом Под канавкой для маслосъемного кольца выполнена фаска и на ней — по два отверстия с обеих сторон, которые тоже служат для отвода масла, скапливающегося под маслосъемным кольцом. Юбка поршня овальная в поперечном сечении, и бочкообразная, в продольном.

Двигатель ЗМЗ-402Особенности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

Общий вид и поперечный разрез двигателей показаны на рисунках. Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.

Оба аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна.

В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками. Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.