Коленчатый вал ЗМЗ 406 автомобиля ГАЗ-2705

Снятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-406Снятие и установка коленчатого вала двигателя ЗМЗ-406

Снятие

1. Снять масляный картер и прокладку картера.

2. Снять масляный насос.

3. Снять цепи привода распределительных валов.

4. Отвернуть шесть болтов 1 крепления маховика, снять шайбу 2 болтов маховика. Снять маховик 3.

Снятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-4065. Отвернуть шесть болтов 1 и снять сальникодержатель 2 с запрессованным в нем задним сальником 3 коленчатого вала.

Снять прокладку сальникодержателя.

Снятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-4066. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры.

Отвернуть болты 1 и снять крышки 6 коренных подшипников.

Так как крышки сидят плотно, сбить их несильными ударами молотка. Вынуть верхние полушайбы 4 упорного подшипника.

Вынуть коленчатый вал 2 с зубчатым колесом и втулкой 7 в сборе.

7. Вынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипников и нижние полушайбы упорного подшипника.

Проверка и ремонт

1. Промыть все детали бензином и просушить.

2. Осмотреть коленчатый вал. Если на нем имеются трещины, его нужно заменить.

Снятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-4063. Вывернуть пробки, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала. Завернуть пробки и затянуть их моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).

4. Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры, риски, царапины или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер. После шлифовки отполировать шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в таблице. Острые кромки фасок масляных каналов притупить с помощью абразивного конуса. После шлифовки промыть коленчатый вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы. После шлифования шеек коленвала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.

5. Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.

6. Осмотреть маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить. Если на маховике имеются трещины, его также надо заменить.

Снятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-4067. В маховик запрессован подшипник носка первичного вала закрытого типа.

Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из маховика. Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.

Снятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-4068. Осмотреть передний и задний сальники коленчатого вала в крышке цепи (на фото) и сальникодержателе.

На них не должно быть повреждений (надрывов, вырывов или большого износа рабочей кромки и т.д.).

Поврежденные сальники заменить. Для этого вынуть с помощью отвертки старый сальник и запрессовать новый.

При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника.

9. Измерить диаметры коренных и шатунных шеек коленвала.

Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, коренных — 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер.

Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера.

Разборка коленчатого вала

Разборка коленчатого вала требуется перед шлифовкой его шеек, и для замены звездочки привода газораспределительного механизма.

Снятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-406Съемником спрессовываем муфту.

Если съемника нет, снимаем ее ударами через латунную оправку.

 

Снятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-406Поддев отверткой, снимаем резиновое кольцо, предварительно выбив шпонку из прорези вала.

 

Снятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-406Спрессовываем звездочку латунной оправкой и, поддев отверткой, извлекаем шпонку звездочки.

 

Снятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-406После шлифовки шеек коленчатого вала болтом с головкой “на 14” и законтренными гайками выворачиваем заглушки.

Каналы для прохода масла в коленчатом валу тщательно очищаем от отложений и остатков абразива.

Промываем каналы коленчатого вала керосином, бензином или дизельным топливом и продуваем сжатым воздухом.

 

Снятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-406Заворачиваем заглушки масляных каналов на место.

 

БородкомСнятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 раскерниваем кромки заглушек.

 

Снятие и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-405, ЗМЗ-406Собираем вал в обратной последовательности. Запрессовку звездочки и муфты начинаем с установки соответствующих шпонок в паз коленчатого вала.

Установка

Установку производят в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

1. В крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели — с канавками.

2. Верхние полушайбы упорного подшипника устанавливают в проточки постели 3-го коренного подшипника антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние — вместе с крышкой, при этом усики полушайб должны войти в проточки крышки.

3. Перед установкой смазать коренные и латунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полушайбы упорного подшипника моторным маслом.

4. Болты крышек коренных подшипников затянуть моментом 100–110 Н·м (10–11 кгс·м).

5. Болты крепления маховика затянуть моментом 72–80 Н·м (7,2–8,0 кгс·м). Перед присоединением шатунов провернуть коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала

Наименование

детали

 

Номинальный

диаметр, мм

 

Наименование

сопрягаемых

деталей

Номинальный

диаметр, мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коленчатый

вал

 

62,0 -0,035

62,0 -0,054

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вкладыши коренных

подшипников

 

1-й размер

67,0 +0,019

2 (2,5 +0,008)

1-й ремонтный

размер

61,75 -0,035

61,75 -0,054

1-й размер

67,0 +0,019

2 (2,625 +0,008)

 

2-й ремонтный

размер

61,5 -0,035

61,5 -0,054

2-й размер

67,0 +0,019

2 (2,75 +0,008)

 

3-й ремонтный

размер

61,25 -0,035

61,25 -0,054

3-й ремонтный

размер

67,0 +0,019

2 (2,875 +0,008)

 

 

 

 

 

 

 

 

Коленчатый

вал

 

56,0 -0,025

56,0 -0,044

 

 

 

 

 

 

 

Вкладыши

шатунных

подшипников

 

60,0 +0,019

2 (2,0 +0,008)

1-й ремонтный

размер

55,75 -0,025

55,75 -0,044

1-й размер

60,0 +0,019

2 (2,125 +0,008)

2-й ремонтный

размер

55,5 -0,025

55,5 -0,044

2-й размер

60,0 +0,019

2 (2,25 +0,008)

3-й ремонтный

размер

55,25 -0,025

55,25 -0,044

3-й ремонтный

размер

60,0 +0,019

2 (2,375 +0,008)

Коленчатый

вал

38,0 +0,020

38,0 +0,003

Шкив

 

38,0 +0,050

38,0 +0,025

Коленчатый

вал

38,0 +0,020

38,0 +0,003

Втулка шкива

 

38,0 +0,050

38,0 +0,025

Коленчатый

вал

40,0 +0,027

40,0 +0,009

Звездочка

коленвала

40,0 +0,027

 

Маховик

 

40,0 -0,012

40,0 -0,028

Подшипник носка

первичного вала

40,0 -0,011

 

Коленчатый

вал

40,0 -0,028

40,0 -0,044

Маховик

 

40,0 -0,012

40,0 -0,028

Маховик

292,0 +0,64

292,0 +0,54

Зубчатый венец

 

292,0 +0,15

 

Коленчатый

вал

 

34,0 +0,05

длина 3-й коренной

шейки

 

Постель 3-го

коренного

подшипника и

шайбы упорного

подшипника

29,0 -0,06 +

2 (2,5 -0,05)

29,0 -2,12 +

2 (2,5 -0,05)

 

Передний

сальник

коленвала

70,0 +0,4

70,0 +0,2

 

Крышка цепи

 

70,0 -0,07

 

Задний сальник

коленвала

100,0 +0,5

100,0 +0,3

Сальникодержатель

100,0 -0,087

 

Маховик

 

40,0 -0,012

40,0 -0,028

Втулка распорная

 

40,0 -0,1

40,0 -0,05

Радиальное

биение

коренных шеек

коленвала

Овальность

шеек коленвала

 

Наименование

детали

 

Зазор, мм

Натяг, мм

 

Предельно

допустимый, мм

 

min

 

max

 

min

 

max

 

зазор

размер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коленчатый

вал

 

0,019

 

0,073

 

__

 

__

 

61,92

шейка

коленвала

 

1-й

ремонтный

размер

0,019

 

1-й

ремонтный

размер

0,073

 

1-й

размер

__

 

1-й

размер

__

 

1-й

размер

__

 

2-й

ремонтный

размер

0,019

 

2-й

ремонтный

размер

0,073

 

2-й

размер

__

 

2-й

размер

__

 

2-й

размер

__

 

3-й

ремонтный

размер

0,019

 

3-й

ремонтный

размер

0,073

 

3-й

размер

__

3-й

размер

__

 

3-й

размер

__

 

 

 

 

 

 

 

 

Коленчатый

вал

 

0,009

 

0,063

 

__

 

55,92

шейка коленвала

1-й

ремонтный

размер

0,009

 

1-й

ремонтный

размер

0,063

 

1-й

размер

__

 

 

1-й размер

__

 

2-й

ремонтный

размер

0,009

 

2-й

ремонтный

размер

0,063

 

2-й

размер

__

 

 

2-й размер

__

 

3-й

ремонтный

размер

0,009

 

3-й

ремонтный

размер

0,063

 

3-й

размер

__

3-й размер

__

 

Коленчатый

вал

 

0,005

 

0,047

 

__

 

__

__

 

__

 

Коленчатый

вал

 

0,005

 

0,047

 

__

 

__

 

__

 

__

 

Коленчатый

вал

 

0,018

 

__

 

__

 

0,027

 

__

 

__

 

Маховик

 

__

 

__

 

0,001

 

0,028

 

__

 

__

 

Коленчатый

вал

 

0

 

0,032

 

__

 

__

 

__

 

__

Маховик

__

 

__

0,39

 

0,64

 

__

 

__

 

Коленчатый

вал

 

0,06

осевой

 

0,27

осевой

 

__

 

__

 

0,36

осевой

 

34,06

длина

шейки

28,84

ширина

постели

 

Передний

сальник

коленвала

 

__

 

__

 

0,20

 

0,47

 

__

 

__

 

Задний сальник

коленвала

 

__

 

__

 

0,3

 

0,527

 

__

 

__

 

Маховик

 

0,072

 

0,488

 

__

 

__

 

__

 

__

 

Радиальное

биение

коренных шеек

коленвала

 

__

 

0,02

биение

 

__

 

__

 

0,04

биение

 

__

 

Овальность

шеек коленвала

 

__

 

0,005

 

__

 

__

 

0,01

 

__

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить