Проверка и корректировка фаз газораспределения двигателя ЗМЗ-405

В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений.

Правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя.

Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.

Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на ЗМЗ.

РПроверка и корректировка фаз газораспределения двигателя ЗМЗ-405ис. 1

В комплект входит: транспортир (Рисунок 1), шаблон (Рисунок 2) с профилем кулачка и стрелкой

Проверка и корректировка фаз газораспределения двигателя ЗМЗ-405Рис. 2

Также кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов (рисунок 3).

РПроверка и корректировка фаз газораспределения двигателя ЗМЗ-405ис. 3

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле, для контроля фаз газораспределения необходимо:

1. Отсоединить шланг вентиляции картера от патрубка крышки клапанов, ослабив хомут крепления.

2. Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.

РПодготовка к снятию крышки ГБЦ ЗМЗ-4062ис. 4

3. Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.

4. освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.

5. Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, отвернув восемь болтов (головка «12», удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки. (На картинке показаны этапы на примере ЗМЗ-4062)

6. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.

 Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схеме

Проверка и корректировка фаз газораспределения двигателя ЗМЗ-405рис. 5

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот.

Joomla SEF URLs by Artio