Уход за карбюратором включает в себя:
— осмотр и удаление пыли и грязи и проверку герметичности всех соединений, пробок и заглушек;
— проверку и регулировку уровня топлива в поплавковой камере;
— проверку регулировки системы холостого хода;
— очистку и промывку каналов и дозирующих элементов карбюратора.

р14ис. 10

Рис.  Регулировка поплавкового механизма: 1 — поплавок; 2— язычок для регулировки хода клапана; 3— клапан; 4— язычок для регулировки уровня топлива; 5— уплотнительная шайба

Уровень топлива в поплавковой камере проверяется раз в год на автомобиле, установленном на горизонтальной площадке, при неработающем двигателе и снятой крышке карбюратора. Уровень топлива должен находиться в пределах размера ((А)) (20—23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры). Регулировка уровня производится подгибанием язычка 4 рычага поплавка 1. При этом поплавок должен находиться в горизонтальном положении, а ход клапана 3 должен быть 20—2,3 мм. Ход клапана регулируется подгибанием язычка 2 рычага привода. Во время регулировки поплавкового механизма необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительную шайбу 5.
Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо проверить поплавковый механизм карбюратора. Обычно причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере являются негерметичность поплавка, неправильная его масса или негерметичность топливного клапана.
Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80° С и временем выдержки не менее полминуты. При нарушении герметичности поплавка, на что укажет выход пузырьков воздуха, поплавок надо запаять, предварительно удалив из него бензин. После пайки необходимо вновь проверить его герметичность и массу. Масса поплавка в сборе с рычагом должна быть не более 12,5 г.
В случае негерметичности топливного клапана следует заменить уплотнительную шайбу 5.
После проверки и устранения неисправности поплавкового механизма нужно вновь проверить величину уровня топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его, как указано выше.
Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, содержания окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах на режиме холостого хода производится по методике ГОСТ 17.2.2.03—87 на специальных постах в автохозяйствах или на станциях технического обслуживания автомобилей (СТО).
Содержание СО и СН в отработавших газах не должно превышать:
3,5% СО и 1200 млн—1 СН при минимальной частоте вращения холостого хода (60050)мин1
20% СО и 600 млн—1 СН при повышенной частоте вращения холостого хода (270050)мин1.
Проверка должна производиться на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80—90° С, и при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора.
Порядок проверки следующий:
— дать двигателю поработать в течение 15 сек. на повышенной частоте вращения коленчатого вала;
— снизить частоту вращения коленчатого вала до минимальных оборотов холостого хода;
— через 20 сек. на установившейся минимальной частоте вращения коленчатого вала произвести проверку содержания СО и СН в отработавших газах.
Резкие переходы с одного режима на другой не допускаются.
Перед регулировкой необходимо убедиться в исправности системы зажигания, обратив особое внимание на состояние свечей и правильность зазоров между электродами, а также Для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 и УМЗ проверить и, если требуется, отрегулировать угол опережения зажигания на минимальной частоте вращения холостого хода и зазоры между коромыслами и клапанами газораспределительного механизма.
Регулировка производится на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80—90° С.


Порядок регулировки следующий:

р15ис. 11

Рис. 11. Регулировочные винты карбюратора: 1 — съемный блок системы холостого хода; 2— винт состава смеси (винт качества) с ограничительным колпачком; 3—винт эксплуатационной регулировки (винт количества)
- снять ограничительный колпачок с винта 2  состава смеси (винт качества).
- винт 2 и винт 3 эксплуатационной регулиловки частоты вращения холостого хода (винт количества) свернуть до упора, но не слишком туго, затем отвернуть винт 3 на 5—6 оборотов, а винт 2 — на 2—3 оборота.
- пустить двигатель и винтом 3 установить частоту вращения коленчатого вала (60050)мин1
- отрегулировать содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах, ввертывая винт 2 и поддерживая указанную частоту вращения винтом 3.
добиться устойчивой работы двигателя.
С целью обеспечения оптимального режима работы двигателя завод рекомендует устанавливать содержание СО в пределах 0,5 ч 15% и содержание СН — не более 800 млн—1.
— увеличить частоту вращения коленчатого вала до (270050) мин1 и проверить содержание окиси углерода и углеводородов. В соответствии с ГОСТ 17.2.2.03—87 оно не должно превышать соответственно 2% и 600 млн—1. Превышение норм указывает на неисправность карбюратора.
- для проверки правильности регулировки нажать на педаль акселератора и резко отпустить ее. Если двигатель заглохнет, то за счет незначительного вывертывания винта 3 увеличить частоту вращения коленчатого вала, но не более (60050)мин-1.
- после окончания регулировки на винт 2 поставить ограничительный колпачок. Цвет его должен отличаться от цвета колпачка, устанавливаемого заводом-изготовителем.
В процессе эксплуатации винтами 2 и 3 самостоятельно разрешается производить лишь корректировку заводской регулировки для получения наиболее устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода. При этом ввертывание винта 2 допускается только на угол, ограниченный перемещением флажка ограничительного колпачка от упора до упора (примерно на 270°). Попытки повернуть ограничительный колпачок на больший угол приведут к его разрушению.
Чистка и промывка карбюратора должны производиться на чистом, специально оборудованном верстаке. для выполнения этих работ карбюратор необходимо полностью разобрать, после чего тщательно промыть наружные и внутренние поверхности крышки, корпуса карбюратора, диффузоров, корпуса дроссельных заслонок, очистить от смолистых отложений и промыть топливные, воздушные и эмульсионные жиклеры, а также каналы в корпусе карбюратора. для промывки следует использовать неэтилированный бензин. Карбюратор и его детали после промывки должны быть продуты сжатым воздухом.
Промывка карбюратора растворителями и протирка деталей обтирочными концами не допускаются. Категорически запрещается чистка калиброванных отверстий металлическими предметами. При разборке и сборке необходимо пользоваться только исправным инструментом во избежание срыва шлицев и смятия гаек.
Затяжку крепежных деталей карбюратора следует производить равномерно, не допуская коробления фланцев.
Уход за системой рециркуляции состоит в очистке проволокой диаметром 4 мм отверстий во впускной трубе и их продувке при снятом клапане рециркуляции через 60 000 км пробега автомобиля.
Уход за системой выпуска отработавших газов заключается в периодической подтяжке всех креплений, особенно соединений глушителя, резонатора и выпускной трубы. Вышедшие из строя глушитель, резонатор и детали крепления заменяются новыми.
Уход за подвеской двигателя заключается в периодической (через 20 000 км) проверке ее состояния, подтяжке крепления кронштейнов и резиновых подушек. для увеличения долговечности подушек необходимо следить за тем, чтобы на них не попадало масло. Вышедшие из строя подушки необходимо заменить.