7рис. 4

Схема соединения радиаторов отопителя с краником и электронасосом: 1— схема соединения с одним отопителем (для ГАЗ-2705); 11 — схема соединения с двумя отопителями (для ГАЗ-2705 ((КОМБИ)) и автобусов); 1 — сливной краник системы охлаждения двигателя; 2 — краник отопителя с электроприводом; 3— электронасос системы отопления; 4— радиатор дополнительного отопителя; 5— радиатор отопителя; 6— отводящий шланг радиатора отопителя; 7—тройник; 8— пробка тройника; 9— корпус термостата; 10—термостат; 11— датчик температуры охлаждающей жидкости; 12— радиатор; 13—сливная пробка радиатора; 14—вентилятор; 15— насос охлаждающей жидкости
— слить охлаждающую жидкость из двигателя и радиатора через краник 1  и пробку 13;
— отсоединить сливной шланг системы отопления от штуцера на двигателе (с правой стороны) и подводящий шланг от нижней трубки радиатора отопителя;
- на автомобилях ГАЗ-2705 «Комби» и на автобусах снять на полу в кабине защитный кожух шлангов отопителя и отсоединить шланги от радиатора 4 дополнительного отопителя, предварительно установив под нижнюю трубку радиатора емкость для жидкости;
- после слива жидкости из системы отопления установить снятые шланги на свои места.
Промыть систему охлаждения, для чего:
- завернуть краник 1 и пробку 13 радиатора;
- заполнить систему охлаждения двигателя чистой водой через заливную горловину расширительного бачка до нормального уровня и завернуть пробку бачка;
- пустить двигатель, прогреть его на средних оборотах до 80—90° С и поработать 3—5 мин.;
- остановить двигатель и слить воду, как указано выше.
Заполнить систему охлаждения, для чего:
- завернуть краник на блоке двигателя и пробку радиатора. Пробка тройника 8 (см. ) должна быть вывернута на 2—3 оборота;
- медленно заливать жидкость в расширительный бачок. Если жидкость из бачка не уходит, то 1—2 раза энергично нажать на отводящий шланг радиатора для удаления скопившегося воздуха;
- при появлении жидкости из-под пробки тройника — завернуть пробку.
После заправки необходимо пустить двигатель и, работая на холостом ходу, прогреть его до открытия основного клапана термостата. При этом на автомобилях ГАЗ-2705 «Комби» и на автобусах необходимо включить электронасос.

Дать поработать двигателю 3—5 мин. (циклами) при различной частоте вращения коленчатого вала: 3000 мин1 — 0,5 мин.; 1500 мин1 — 0,5 мин.; минимальные обороты холостого хода — 0,5 мин.
Проверить герметичность системы охлаждения. После остывания двигателя проверить уровень жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить до нормы.
Проверка работы термостата заключается в проверке температуры начала открытия основного клапана, величины и времени его полного открытия. для этого термостат снимают с двигателя и помещают в бак с охлаждающей жидкостью объемом не менее 3 л и закрепляют на кронштейне так, чтобы весь термосиловой элемент омывался потоками перемешиваемой жидкости. Интенсивность нагрева жидкости после 55° С должна быть не выше 1° С в минуту.
За температуру начала открытия основного клапана принимают температуру, при которой ход клапана составит 0,1 мм. Эта температура должна быть (802)° С.
При температуре, на 15° С превышающей температуру начала открытия основного клапана, величина полного открытия клапана должна быть не менее 8,5 мм.
Время полного открытия основного клапана определяется с момента погружения термосилового элемента в жидкость при температуре около 100° С. Это время должно быть не более 80 с.
В процессе эксплуатации допускаются следующие отклонения параметров термостата относительно номинальных значений:
• температура начала открытия основного клапана — на 3° С;
• потеря хода клапана — на 20%.
Простейшую проверку исправности термостата можно осуществить на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате шланг, соединяющий патрубок термостата с правым (по ходу автомобиля) бачком радиатора, должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости будет достигать 80—90° С. При этом стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна установиться на зеленой зоне шкалы прибора.
Необходимо поддерживать правильное натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов. Прогиб ремня привода вентилятора должен находиться в пределах 7—9 мм, прогиб ремня привода насоса охлаждающей жидкости и генератора — в пределах 8—10 мм при нагрузке на каждый из них 40 Н (4 кгс).


Проверку осуществлять динамометром 7870-8679 следующим образом:

р8ис. 5

Рис.  динамометр 7870-8679 для проверки натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов: 1 — ручка; 2— шкала; 3— бурт; 4— втулка; 5— планка
- установить динамометр планкой 5  поочередно на шкивы вентилятора и натяжного ролика, насоса охлаждающей жидкости и генератора;
- нажать рукой на ручку 1 до касания бурта 3 штока с втулкой 4 и определить усилие натяжения ремня по шкале 2;

9рис. 6

Рис.  Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 — привод водяного насоса; 2— шкив натяжного ролика; 3— шкив привода вентилятора; 4— шкив коленчатого вала; 5— шкив привода генератора
- отрегулировать при необходимости натяжение ремня привода вентилятора изменением положения натяжного ролика 2 (см. ), ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости — изменением положения генератора.
При слабом натяжении ремней происходит их пробуксовка, что приводит к неполноценной работе вентилятора, насоса охлаждающей жидкости и генератора, а также к сильному нагреву и расслоению ремней. Чрезмерное натяжение ремней вызывает быстрый износ подшипника вентилятора, насоса охлаждающей жидкости, генератора и натяжного ролика, а также вытягивание и разрушение самих ремней.
Уход за системой питания. Обязательным условием надежной работы системы питания является чистота ее приборов и узлов. Необходимо заливать в бак только чистый бензин, а также периодически сливать отстой и воду из бака. Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопроводов и других узлов системы при хорошем освещении, при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей холостому ходу.
Подтекание топлива создает опасность пожара. Неплотности соединений устраняются подтяжкой гаек, штуцеров и хомутов.
Уход за приводом дроссельных и воздушной заслонок заключается в замене деталей, отказавших в работе.