Системы двигателя ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-2705

Система вентиляции картера — закрытая принудительная действующая за счет разрежения  во впускной трубе и воздушном фильтре.
При работе двигателя газы из картера отсасываются: на холостом ходу и малых нагрузках — через калиброванное отверстие карбюратора во впускную трубу на полных нагрузках — через воздушный фильтр, на остальных режимах — через воздушный фильтр и калиброванное отверстие карбюратора
На работающем двигателе при исправной системе вентиляции в его картере должно быть разрежение которое можно определить при помощи водяного пьезометра присоединенного к патрубку указателя уровня масла. Если система работает ненормально то в картере будет избыточное давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.

При эксплуатации автомобиля не нарушайте герметичность системы вентиляции картера двигателя и не допускайте его работы при открытой маслозаливной горловине: это вызывает повышенный износ двигателя.

Система рециркуляции двигателя.

Часть автомобилей снабжена системой рециркуляции отработавших газов, которая состоит из клапана рециркуляции 8, установленного на газопроводе, термовакуумного включателя 4, ввернутого в водяную рубашку головки цилиндров, и двух соединительных шлангов. Рециркуляция отработавших газов во впускной тракт осуществляется на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже 35—40° С, на частичных нагрузках. Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу и при полном открытии дроссельных заслонок.
Для проверки работоспособности системы рециркуляции отработавших газов необходимо на прогретом двигателе увеличить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу с малой частоты вращения до 3000минˉ¹ не более, и наблюдать визуально за перемещением штока клапана 8.

Если шток не перемещается, проверить наличие управляющего разрежения на диафрагменном механизме клапана рециркуляции. Если разрежение имеется, то неисправен клапан, который необходимо заменить.

При отсутствии управляющего разрежения необходимо заменить термовакуумный включатель.

Схема рециркуляции отработавших газов

Рис. Схема рециркуляции отработавших газов: А — на холодном двигателе; Б — на прогретом до температуры 40° С двигателе, на частичных нагрузках; 1 — шланг от термовакуумного выключателя к клапану рециркуляции; 2 — шланг от термовакуумного включателя к карбюратору; 3 — карбюратор; 4 — термовакуумный включатель; 5 — головка цилиндров; 6 — выпускной коллектор; 7 — впускная труба; 8 — клапан рециркуляции

 

Система выпуска отработавших газовСистема выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора двигателя, приемных труб, соединенных газоприемником, резонатора, глушителя и выхлопной трубы. Глушитель и резонатор неразборной конструкции крепятся к раме с помощью кронштейнов и резиновых амортизаторов. 

Рис. Система выпуска отработавших газов: 1 — прокладка; 2 — приемная труба; 3 — кронштейн; 4 — труба выхлопная; 5 — амортизатор; б — резонатор; 7 — стремянка; 8 — хомут; 9 — глушитель

Подвеска двигателяПодвеска двигателя состоит из двух кронштейнов двигателя, двух резиновых подушек, расположенных по обеим сторонам в передней части двигателя, и задней резиновой подушки под удлинителем коробки передач. Резиновые подушки устанавливаются на поперечинах рамы. 

Рис.  Подвеска двигателя: 1 — подушка передней опоры; 2— кронштейн двигателя; 3— ограничитель задней опоры; 4— подушка задней опоры

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить