Р5ис.5  Очистка нагара в канавках поршней

Очистить днища поршней и канавки поршневых колец от нагара. Рис. 6 Подбор поршня к гильзе при помощи ленты-щупа и динамометра 24-У-1 7202

 6

Рис.7  Подбор поршневого пальца к шатуну

В случае замены поршней, гильз, поршневых пальцев или шатунов 7подсборку сопрягаемых пар следует производить при температуре деталей (20±3)° С. В расточенные или новые гильзы необходимо устанавливать поршни одинаковых с гильзой размерных групп. допускается подбор из соседних групп, при этом, как и при подборе поршней в работавшие гильзы, подбор производится по усилию протягивания ленты-щупа толщиной 0,05 мм и шириной 10 мм. Лента-щуп размещается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, по наибольшему диаметру поршня. Усилие на динамометре, соединенном с лентой-щупом, должно быть 35—55 Н (3,5—5,5 кгс); - подобрать поршневой палец к шатуну так, чтобы он плотно входил в отверстие шатуна под усилием большого пальца руки, перемещался свободно, без заеданий и не выпадал под действием собственной массы при расположении оси отверстия шатуна под углом 45° (ориентировочно). Поршневой палец и шатун должны быть одной или смежной размерной группы. При подборе поршневой палец должен быть слегка смазан моторным маслом. Размерные группы поршня и поршневого пальца должны совпадать.
Поршень с поршневым пальцем, поршневыми кольцами и шатуном в сборе должны контролироваться по массе. Разница в массе на один двигатель не должна превышать 12 г;

Рис.8  Запрессовка поршневого пальца в поршень и шатун: 1 — поршень; 2— 8шатун; 3 — оправка; 4— поршневой палец; 5— подпятник; 6—винт
- запрессовать поршневой палец в поршень и шатун с помощью приспособления. Поршень при этом нагреть до температуры 60—88° С, поршневой палец слегка смазать моторным маслом. Поршень соединить направляющей оправкой 3 с шатуном, надеть поршневой палец на тонкий конец оправки, как показано на надеть подпятник 5 на палец и винтом 6 дослать палец на место. Запрессовка пальца в холодный поршень может привести к порче поверхности отверстий в бобышках поршня, а также к деформации самого поршня. При постановке поршня в цилиндр (по метке «ПЕРЕД» на поршне) отверстие для смазки зеркала цилиндра из нижней головки шатуна должно быть обращено в сторону, противоположную распределительному валу;

Рис.9 Подбор поршневых колец к цилиндру
9- подобрать по цилиндру поршневые кольца, как показано на рисунке. Зазор, замеренный в стыках колец, должен быть 03—0,7 мм у компрессионных колец и 0,3—1,0 мм у стальных дисков маслосъемного кольца. В изношенных цилиндрах наименьший зазор — 0,3 мм;

Р10sис.10 Проверка бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой в поршне
— щупом проверить зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки, как показано на рисунке . Проверку произвести по окружности поршня в нескольких точках. Величина зазора должна быть для верхнего и нижнего компрессионных колец в пределах 0,050—0,870 мм, для сборного маслосъемного кольца — 0,135—0,335 мм;

Рис.11 Установка поршневых колец на поршень: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2— нижнее 11компрессионное кольцо; 3— кольцевой диск; 4—осевой расширитель; 5— радиальный расширитель

 

Рис.12  Установка поршня с кольцами в цилиндр с помощью оправки

12Рис. 12

- надеть на болты шатунов предохранительные латунные наконечники, сжать кольца обжимкой или, пользуясь конусным кольцом, вставить поршень в цилиндр, как показано на рисунке. Перед установкой поршня следует еще раз убедиться, что номера, выбитые на шатуне и его крышке, соответствуют порядковому номеру цилиндра, проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре;

 -подтянуть шатун за нижнюю головку к шатунной шейке, снять с болтов латунные наконечники, надеть крышку шатуна. Крышку шатуна следует ставить так, чтобы номера, выбитые на крышке и шатуне,  были обращены в одну сторону. После наживления гаек нанести на резьбовую часть гаек по 2—3 капли (0,06 г) герметика «Унигерм-9» и равномерно затянуть гайки. Окончательную затяжку гаек необходимо произвести динамометрическим ключом моментом 68—75 Нм (6,8— 7,5 кг/см). В случае использования работавших деталей с гаек и болтов необходимо удалить остатки ранее примененного герметика, обезжирить их бензином и просушить;
- в таком же порядке вставить поршень четвертого цилиндра;
- повернуть коленчатый вал на 180° и вставить поршни второго и третьего цилиндров;
- повернуть несколько раз коленчатый вал, который должен легко вращаться от небольшого усилия;
- произвести подсборку распределительного вала в следующем порядке:
• надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец;

Joomla SEF URLs by Artio