Особенности смазки двигателя УМЗ-4215

Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Схема системы смазки показана на рисунке.
Через маслоприемник масло засасывается масляным насосом и через полнопоточный фильтр подается в масляную магистраль.

На насосе установлен редукционный клапан, перепускающий масло в магистраль, минуя фильтрующий элемент при его чрезмерно большом сопротивлении (засорение, пуск холодного двигателя).

Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58—73 кПа (06—075 кгс/см2).

Система вентиляции картера двигателя УМЗ-4215 автомобиля ГАЗ-2705

Подробнее: Вентиляция двигателя УМЗ-4215 ГАЗ-2705Рис.  Система вентиляции картера двигателя: 1 и 2 — трубопроводы; 3 — регулятор разрежения; 4 — корпус; 5 — мембрана; 6 — крышка; 7 — запорный клапан; 8 — пружина; 9 — калиброванное отверстие

Двигатель имеет закрытую систему вентиляции картера, действующую за счет разрежения во впускной трубе и воздушном фильтре. Схема системы вентиляции картера показана на рисунке.
При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера отсасываются через калиброванное отверстие диаметром 2 мм в корпусе дроссельных заслонок карбюратора по трубопроводу 2 во впускную трубу. На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по трубопроводу 1.