Снятие ГБЦ УМЗ-4215рис. 5

Головкой «на 17» равномерно, в последовательности обратной затяжке (см. ниже), отворачиваем гайки крепления головки блока (рис. 5).

Снятие ГБЦ УМЗ-4215рис. 6

Снимаем со шпилек кронштейн крепления корпуса воздушного фильтра и монтажную проушину.

Снятие ГБЦ УМЗ-4215рис. 7

Снимаем головку блока цилиндров.

Снятие ГБЦ УМЗ-4215рис. 8

Снимаем прокладку головки блока.

Снятие ГБЦ УМЗ-4215рис. 9

Для проверки плоскостности головки блока прикладываем слесарную линейку к тщательно очищенной плоскости головки в двух направлениях по диагоналям. Зазор при измерении щупом должен составлять не более 0,1 мм.

В противном случае головка подлежит шлифованию или замене.

При установке головки обязательно ставим новую прокладку, натерев ее с обеих сторон графитным порошком (мягким карандашом).

Снятие ГБЦ УМЗ-4215рис. 10

Резьбу шпилек смазываем графитной смазкой или ШРУС-4, после чего равномерно заворачиваем головкой «на 17» десять гаек крепления головки блока в порядке согласно рисунку.

Для обеспечения равномерного и плотного прилегания головки цилиндров к блоку подтяжку гаек крепления следует производить на холодном двигателе в определенной последовательности в два этапа: первый — предварительно, с меньшим усилием; второй — окончательно, затягивая гайки равномерно моментом 88,3—93,2 Нм (9—9,4 кг/см.
После подтяжки гаек крепления обязательно проверяются тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.

Затяжку необходимо вести динамометрическим ключом

Joomla SEF URLs by Artio