Особенности двигателя ГАЗ-560

prodrazРис. Продольный разрез двигателя

Моноблок — единая неразъёмная конструкция блока цилиндров и головки цилиндров без газового стыка. Такое решение позволяет работать с большим давлением сгорания в цилиндрах двигателя и обеспечивать его высокие энергетические показатели. При этом снижаются напряжения в верхней части цилиндров и исключается деформация седел клапанов, что увеличивает долговечность двигателя.

Насос-форсунки — имеют механический привод и электронно-механическое управление. Управление подачей топлива осуществляется микропроцессором в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, положения газ-педали и сигналов датчиков, установленных на двигателе.

Преимущество насос-форсунки заключается в высоком давлении впрыска топлива и, как следствие, в его лучшем распылении, что позволило обеспечить более высокие энергетические показатели при меньшей массе по сравнению с аналогичными двигателями, оборудованными топливными насосами высокого давления.

 

Электронное управление обеспечивает изменение мощностных характеристик двигателя в зависимости от условий движения, а также постоянное диагностирование двигателя. При возникновении нештатной ситуации или неисправности в его системах уменьшается или прекращается подача топлива.

Пуск двигателя в зимних условиях обеспечивается свечами накаливания, установленными в каждый цилиндр двигателя.

Моноблок — литой, чугунный. И моноблоке располагаются глухие цилиндры двигателя, газовые и воздушные каналы, рубашка охлаждения, каналы системы смазки и каналы, подводящие топливо к насос-форсункам. В моноблок запрессованы чугунные седла, втулки клапанов и медная вставка насос-форсунок.

Переднее опорное кольцо моноблока установлено в картер двигателя и состоит из наружного алюминиевого кольца и внутреннего стального. Между собой кольца разделены привулкаиизированной к ним резиной. Переднее опорное кольцо напрессовано на корпус масляного насоса.

Масляный насос в сборе с передним опорным кольцом установлен на постели коленчатого вала и центрируется относительно него установочными втулками. При установке на моноблок двигателя переднее опорное кольцо центрируется относительно оси коленчатого вала двумя установочными втулками.

Заднее опорное кольцо моноблока установлено в картер двигателя и состоит 113 двух алюминиевых деталей, разделенных при вулканизированной к ним

popraz

резиной. 11ри установке на картер двигателя кольцо центрируется относительно оси коленчатого вала двумя штифтами.

Резиновые элементы переднего и заднего несущих колец служат для уменьшения шума двигателя. В отверстия заднего кольца корпуса масляного насоса установлены сальники коленчатого вала.

Поршни изготовлены из специального алюминиевого сплава, с залитой вставкой из нерезистового чугуна под верхнее компрессионное кольцо. На юбку поршня нанесено коллоидно-графитовое покрытие.

Для поддержания нормального температурного режима поршни охлаждаются маслом, подаваемым масляной форсункой (струя масла направляется в полость днища поршня).

Поршневые кольца. На поршне установлены два компрессионных и одно маслосъёмное кольцо.

Палец поршневой — стальной, плавающего типа, перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами.

Шатун — стальной, кованый. Шатун окончательно обрабатывается в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. На крышке и шатуне нанесены метки спаренности. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка, прошитая после запрессовки; в нижнюю головку устанавливаются сталебронзовые вкладыши, фиксируемые усиком.

Коленчатый вал двигателя — стальной, кованый. Коренные и шатунные шейки для повышения износостойкости азотированы. Для смазки шатунных подшипников в шейках коленчатого вала выполнены масляные каналы. На переднем конце коленчатого вала установлены шестерня привода масляного насоса, зубчатый шкив привода распределительного вала и гаситель крутильных колебаний, объединенный со шкивом.

От осевых перемещений коленчатый вал фиксируется четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в выточках четвертой коренной опоры и зафиксированными от поворота при помощи радиального выступа на полукольце.

Для уменьшения вибраций двигателя коленчатый вал балансируется.

Вкладыши подшипников коленчатого вала — трехслойные. Верхние и нижние вкладыши коренных и шатунных подшипников невзаимозаменяемы. Верхние коренные вкладыши выполнены с проточкой и пазом, нижние вкладыши гладкие. Шатунные вкладыши для регулировки надпоршневого зазора имеют эксцентриситет.

Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала с резиновым элементом, неразборный.

Маховик — литой, чугунный, с напрессованным стальным зубчатым венцом.

Основные данные дли регулировок и контроля

Зазор между рычагами и затылками кулачков выпускных клапанов на холодном двигателе при 15 – 20° С, мм 0,3-0,34

Зазор между рычами и затылками кулачков впускных клапанов на холодном двигателе при 15-20° С, мм 0,15-0,19

Давление масла (для контроля, регулировке не подлежит), не менее, к Па (кгс/см2): на холостом ходу(при температуре масла 80 -90° С) - (1,0)

на номинальных оборотах (3800 об/мин) коленчатого вала двигателя - (5,0-7,0)

Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С 85-95

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, об/мин. 850

Прогиб* ремня (между шкивами генератора и вентилятора) привода агрегатов при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 10

Натяжение зубчатого ремня привода распределительного вала, даН (кгс) 50 • 5 (50±5)

Установочный ход плунжера насос-форсунки, мм 8,04+0,05 (для ГАЗ-560, ГАЗ-5601); 8 4, (для ГАЗ-5602)

Ход плунжера насос-форсунки до ВМТ поршня первого цилиндра, мм 3,2 (для ГАЗ-560, ГАЗ-5601) 3,14  (для ГАЗ-5602)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить