Замена распределительных валов двигателя ВАЗ-21126

Распределительные валы заменяют в следующих случаях: – падение давления в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и гнезд в корпусах подшипников распределительных валов.

При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда обрабатывают совместно с установленным на головку корпусом подшипников; – стук клапанов при исправных гидротолкателях (см. «Проверка и замена гидротолкателей») в клапанном механизме. Бывает из-за износа кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

1. Снимите распределительные валы с двигателя (см. «Как заменить маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ-21126»).

рОсмотрите распределительные валыис. 1

2. Осмотрите распределительные валы. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в корпусах и головке блока. На рабочих поверхностях кулачков 1 не допускаются задиры и износ свыше 0,5 мм, а также износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.

3. В мастерских, оборудованных специальными приспособлениями и инструментами, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала (оно не должно превышать 0,02 мм).

4. Измерьте диаметры опорных шеек вала. Они должны составлять 23,915–23,931 мм.

рОсмотрите корпус подшипниковис. 2

5. Осмотрите корпус подшипников…

Осмотрите опоры распределительных валов в головке блокарис. 3

6. Осмотрите опоры распределительных валов в головке блока.

Трещины на корпусе не допускаются.

На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.

7. Установите корпус подшипников распределительных валов на головку блока и затяните болты его крепления рекомендованным моментом. Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительных валов. Они должны составлять 24,000–24,025 мм.

8. Рассчитайте по разности размеров зазоры между шейками валов и опорами. Для новых деталей зазоры должны быть равны 0,069–0,11 мм. Если после эксплуатации зазоры превышают 0,2 мм, замените распределительные валы. Если и после замены валов зазоры превышают максимально допустимое значение, замените головку блока цилиндров в сборе с корпусом подшипников распределительных валов.

9. Установите распределительные валы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

рНанесите на поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, герметик ис. 4

Нанесите на поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, герметик типа «Локтайт-574» в виде валика диаметром 2 мм.